Разговорная речь
- Рубрика: Презентации / Презентации по Русскому языку
- Просмотров: 279
Презентация "Разговорная речь" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Основные компоненты ситуации разговорной речи 1) неофициальные отношения между говорящими; 2) отсутствие у говорящих установки на официальное сообщение; 3) отсутствие элементов, нарушающих неофициальность общения.
Дополнительные компоненты ситуации разговорной речи 1) условия осуществления речи; 2) опора на внеязыковую ситуацию; 3) наличие общего житейского опыта, общих предварительных сведений у собеседников.
Определение Русская разговорная речь - это речь носителей литературного языка, функционирующая в условиях непринужденного, неподготовленного общения.
Признаки разговорной речи устная форма (как основная форма реализации); неофициальность отношений говорящих; опора на внеязыковую ситуацию.
Языковые особенности РР Интонация и произношение важная роль интонации; «живое» произношение.
Языковые особенности РР Лексика знаменательные нейтральные слова; незнаменательные слова; слова разговорной и просторечной окраски; ситуативная лексика.
Языковые особенности РР Словообразование суффиксы ярко выраженной экспрессивности, эмоциональности, стилистической сниженности; словообразовательные разговорные модели «смыслового стяжения» (сокращения).
Языковые особенности РР Фразеология речевые устойчивые обороты из разговорно-бытовой речи; обороты-жаргоны; обороты, заимствованные из научной терминологии.
Языковые особенности РР Морфология отсутствие причастий и деепричастий, кратких прилагательных (в их синтаксическом противопоставлении полным), уменьшение доли существительных, увеличение доли частиц; преобладание именительного падежа; наличие особой звательной формы; слова, называющие вещество, могут употребляться в значении «порция этого вещества»; усеченные варианты служебных слов, союзов и частиц, существительных; особая роль местоимений.
Языковые особенности РР Синтаксис преобладание простых предложений; широкое использование вопросительных и восклицательных предложений; употребление слов-предложений; активное использование неполных предложений; паузы, вызванные разными причинами переспросы, повторы.