Вид глагола 5 класс

Вид глагола 5 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Вид глагола 5 класс:
Презентация на тему Вид глагола 5 класс к уроку по русскому языку

Презентация "Вид глагола 5 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

1 слайд

Цели урока: ввести понятие вида глагола; научить различать глаголы совершенный и несовершенный вид;
2 слайд

Цели урока: ввести понятие вида глагола; научить различать глаголы совершенный и несовершенный вид; правильно использовать виды глагола в речи.

«В глаголе струится самая алая, самая живая, артериальная кровь языка, ведь назначение глагола выраж
3 слайд

«В глаголе струится самая алая, самая живая, артериальная кровь языка, ведь назначение глагола выражать само действие» Алексей Югов

1. Работа с текстом. Лето долго не хотело уходить. Но вот уже клены зарумянились, и лист на березах
4 слайд

1. Работа с текстом. Лето долго не хотело уходить. Но вот уже клены зарумянились, и лист на березах пожелтел, и птицы собираются в дальний путь.

2. Составление алгоритма Для определения вида глагола нужно: а) задать вопрос; б) определить характе
5 слайд

2. Составление алгоритма Для определения вида глагола нужно: а) задать вопрос; б) определить характер действия: незавершенное, результат действия, длящееся, однократное, мгновенное, повторяющееся начало, окончание действия   НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД СОВЕРШЕННЫЙ ВИД

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие, ограниченное в свое
6 слайд

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие, ограниченное в своей длительности, имеющее внутренний предел, законченность. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают действие без указания  на его предел, без ограничения протекания его во времени, действие длительное или повторяющееся.

3. Работа с текстом
7 слайд

3. Работа с текстом

3. Работа с текстом
8 слайд

3. Работа с текстом

4. Сравни предложения Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и
9 слайд

4. Сравни предложения Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и всё пошло дружно и скоро. (А.Гайдар) Вскоре начал полыхать костёр, шуметь чайник, бурлить картошка, фыркать каша, и всё пошло дружно и скоро.

5. Анализ роли глаголов в тексте. Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя мил
10 слайд

5. Анализ роли глаголов в тексте. Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер еще разлетелся, рванулся со всей силой – и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на черных ее ветвях только редкие золотые монетки. Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брызнула туча и сразу вся разошлась дождем. М. Пришвин

Другую тучу ветер … и … и вот из-под этой тучи…яркие лучи, и мокрые леса … . Другую тучу ветер нагна
11 слайд

Другую тучу ветер … и … и вот из-под этой тучи…яркие лучи, и мокрые леса … . Другую тучу ветер нагнал и погнал, и вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи, и мокрые леса засверкали.

6. Корректировка текста Он очень пристращается к книгам, чего в детстве делать не хотел. Это предвес
12 слайд

6. Корректировка текста Он очень пристращается к книгам, чего в детстве делать не хотел. Это предвестило конец их дружбы. Ольга поняла, что бесполезно заставить Обломова делать что-либо.

Он очень пристрастился к книгам, чего в детстве делать не хотел. Это предвещало конец их дружбы. Оль
13 слайд

Он очень пристрастился к книгам, чего в детстве делать не хотел. Это предвещало конец их дружбы. Ольга поняла, что бесполезно заставлять Обломова делать что-либо.

Итог урока рисовала Что делала? Действие незавершенное, длящееся – это глагол несовершенного вида на
14 слайд

Итог урока рисовала Что делала? Действие незавершенное, длящееся – это глагол несовершенного вида нарисовала Что сделала? Результат , окончание действия – это глагол совершенного вида Катя рисовала картину. Катя нарисовала картину.

Домашнее задание а) выполнить упражнение 71 (учебник Бабайцевой); б) подобрать текст, определить вид
15 слайд

Домашнее задание а) выполнить упражнение 71 (учебник Бабайцевой); б) подобрать текст, определить виды глаголов и объяснить их роль в тексте; в) напишите грамматическую сказку с таким началом: «Жили-были два брата. Звали их Одеть и Надеть. Были они очень похожи друг на друга, и поэтому многие думали, что они близнецы. Но однажды оказалось, что они не так уж и похожи. Произошло это так…»*

16 слайд

Отзывы на edulib.ru"Вид глагола 5 класс" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать