Наречие. Урок по теме наречие

Наречие. Урок по теме наречие - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Наречие. Урок по теме наречие:
Презентация на тему Наречие. Урок по теме наречие к уроку по русскому языку

Презентация "Наречие. Урок по теме наречие" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Наречие. Урок по теме наречие.
1 слайд

Наречие. Урок по теме наречие.

Словарная работа. Як рь, ябл ко, п ртрет, м газин, ма ина,кил грамм, л мон, п сок, ш колад, шел ст,
2 слайд

Словарная работа. Як рь, ябл ко, п ртрет, м газин, ма ина,кил грамм, л мон, п сок, ш колад, шел ст, апт ка.

НАРЕ ЧИЕ — знаменат. часть речи, выражающая непроцессуальный признак др. признака. Отличит. граммати
3 слайд

НАРЕ ЧИЕ — знаменат. часть речи, выражающая непроцессуальный признак др. признака. Отличит. грамматич. чертами Н. служат неизменяемость (исключение составляют Н., имеющие степени сравнения) и функция обст-ва, примыкающего к глаголу, прилаг. или др. Н.: идти пешком, довольно интересный, очень успешно. Возможность употребления Н. в др. синтаксич. функциях не общепризнана. Н., являющиеся определениями к сущ. (яйцо всмятку, кофе по-турецки), иногда относят к неизменяемым прилагательным, Н. в позиции вводного слова (Вероятно, он приедет) — к модальным словам, Н. в составе сказуемого (Он был навеселе; Гулять полезно; Здесь темно) — к категории состояния. По способу обозначения признака Н. подразделяются на местоименные (здесь, там, почему) и неместоименные (быстро, очень, вдали, врасплох). Местоименные Н. сохраняют этимол. и смысловую связь с местоимениями, образуя аналогичные семантические разряды, напр., вопросительные: где? когда? зачем?; указательные: там, так, сюда; неопределенные: где-нибудь, куда-то; отриц.: никуда, нигде. По значению, синтаксич. употреблению и словообразовательным особенностям Н. делятся на обстоятельств. и определит. Обстоятельств. Н. обозначают время, место, причину, цель и др. признаки, внеш. по отношению к его носителю: там, вокруг, вчера, сослепу, в насмешку. Они немногочисленны и включают всего ок. 200 слов. Осн. же массу Н. составляют определит. Н., характеризующие с разных сторон особенности проявления признака. Определит. Н. допускают дальнейшее подразделение на подгруппы. В частности, среди них выделяются: 1) Н. со значением меры или степени (очень, крайне, немного и т. п.), к-рые, в отличие от др. Н., чаще всего определяют не глаголы, а прилагательные или Н., и 2) качественные Н. на -о (быстро, весело, ярко и т. п.), образующиеся от качеств. прилаг. и омонимичные кратким формам ср. р. прилаг. Качеств. Н., подобно качеств. прилаг., имеют степени сравнения: прыгнул высоко — прыгнул еще выше. Формы сравнит. степени качеств. Н. омонимичны формам сравнит. степени прилаг. и различаются только синтаксич. свойствами: Эта лампа ярче, чем та — прилаг. в составе сказуемого; Эта лампа светит ярче, чем та — Н. в функции обст-ва

Правила наречия:Одна из особенностей этой части речи – неизменяемость. Еще в школе учат тому, что сл
4 слайд

Правила наречия:Одна из особенностей этой части речи – неизменяемость. Еще в школе учат тому, что слова этой категории отвечают на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с какой целью?», «зачем?», «в какой степени?» и некоторые другие. Вышеперечисленные вопросы наречия помогут очень просто определить, принадлежит ли слово к этой части речи.

Примеры:1.наречия образа действия-смело, дружно, трудно 2.наречия меры и степени-невзначай, слегка,
5 слайд

Примеры:1.наречия образа действия-смело, дружно, трудно 2.наречия меры и степени-невзначай, слегка, вдвое 3.наречия места-вблизи, слева, направо 4.наречия времени-всегда, недавно, рано 5.наречия причины-сослепу, сгоряча, поневоле 6. наречия цели-нарочно, назло

Приведи свой пример наречия.
6 слайд

Приведи свой пример наречия.

Составь словосочетания по картинкам:
7 слайд

Составь словосочетания по картинкам:

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

Урок окончен.
13 слайд

Урок окончен.

Отзывы на edulib.ru"Наречие. Урок по теме наречие" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать