Как выполнять задание С сочинение-рассуждение
- Рубрика: Презентации / Презентации по Русскому языку
- Просмотров: 361
Презентация "Как выполнять задание С сочинение-рассуждение" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Как выполнять задание С сочинение-рассуждение для 9-х классов Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Кочетное Жанеева Талшин Бальжановна
Часть С сочинение-рассуждение На эту работу отводится приблизительно 55 минут (минус время на переписывание, остаётся минут 40-45). Объём должен составлять не менее 90 слов (до 120). Предлагается 2 альтернативных задания С2.1 и С2.2
Оценивается умение понимать основную мысль текста. Умение выражать свою точку зрения на эту тему. Приводить свои аргументы и аргументы из текста. В сочинении должны быть: зачин, основная часть, концовка. Необходимо проанализировать авторскую позицию Привести доводы в защиту собственной точки зрения
Структура сочинения-рассуждения Тезис – доказательства(аргументы) - вывод 1. Выдвинуть тезис, т.е. положение, которое будет доказываться. 2. Привести 2 доказательства(аргумента) этого тезиса из текста. 3. Сделать вывод-заключение, поддерживающий выдвинутый тезис. ВАЖНО! Каждая из указанных частей рассуждения начинается с нового абзаца.
Текст стр. 82 С2.2 Задание. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Конёк» же скачет по жизни уже без малого двести лет и законно стал «вечной книгой», как сказки Пушкина, Андерсена, как «Мюнхгаузен» и «Муха-Цокотуха» Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений, или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 90 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2. Пример сочинения-рассуждения Зачем нужны сказки? Мне кажется, они нужны людям, чтобы верить в добро, счастье, справедливость. В Песков рассказывает нам о сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок».Это одна из любимых книг моего детства. Эта сказка «забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться», помогает человеку жить , не даёт сердцу очерстветь. В сказке есть «вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, прибаутками, озорными словечками», я бы сказала, что со страниц этой книги льётся живая русская речь, которую сейчас нигде не услышишь. Я согласна с Песковым: сказка действительно очень лёгкая и интересная даже для взрослых. Много раз я слышала в их речи фразы из «Конька-Горбунка», ставшие крылатыми выражениями: «это службишка, не служба, служба всё, брат, впереди!» или «…средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак». «Конёк-горбунок! близок людям по духу. Мы находим в этой сказке наши мысли и поступки, наши ошибки, надежды, то есть жизнь, а главное - начинаем верить в хорошее, в то, что и у нас, как в этой сказке, всё будет по справедливости. Идёт время, меняется образ жизни, достигаются высокие результаты в науке и технике, но души людей остались такими же, как и сто , и двести лет назад. Мы переживаем те же чувства, эмоции, нас волнуют похожие проблемы, и именно поэтому «Конёк» всё также скачет с нами по жизни» и его можно по праву назвать «вечной книгой»!
Стр 25 Почему ребята вернулись за письмом солдата? Может быть, они подумали и обсудили между собой, что же на самом деле является реликвией? По-моему мнению, не только лозунги «Умрём, а не отступим!» являются реликвией, а то «что грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил», что перекликалось с ними (предложение 59), что давало им надежду «раз пришло письмо – значит, он жив». Рассказ Ю.Яковлева очень трогательный и поучительный. Не только те ребята, но и я поняла, что значит это короткое, простое письмо для тех, кто пережил войну, разлуку с близкими и их смерть. Письмо про обычные житейские вещи стало общим, оно давало женщинам силы снова и снова впрягаться в плуг. А ребятам помогло понять что-то очень важное в жизни. Ведь «хлопнула калитка, послышались голоса» возвращавшихся за письмом ребят. (120 слов)
Начать можно так: фраза принадлежащая герою дискуссии и её комментарий («Знаки препинания только осложняют нам жизнь», - заявил Саша. Можно ли с этим мнением согласиться? Я думаю, нельзя, потому что…»); согласие или несогласие с одним из участников лингвистического спора («Я согласен с мнением Миши, что без знаков препинания на письме не обойтись»); вопрос («Зачем нужны знаки препинания?) вопрос-ответ («Нужны ли нам сегодня знаки препинания? Безусловно, нужны!»); собственное высказывание («Знаки препинания выполняют несколько важных функций» предложение, констатирующее актуальность темы («Сегодня особенно важны знания о …» или «Проблема является актуальной в наши дни)
Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении Вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим. Синтаксические конструкции: Итак, можно увидеть, что….; В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…; Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… . И др.
С2.1. Пример сочинения на лингвистическую тему Зачем нужна орфография? Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово – это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них. В тексте М.Пришвина написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическим правилами: 1) правописание приставок ПРЕ- ПРИ- и «) проверяемая гласная в корне. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ- . Согласно второму правилу, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихА/Одил - хОдит. Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.
С2.1. Пример сочинения на лингвистическую тему Как наречия помогают понять душевное состояние бабы Настасьи? В тексте Ю.Яковлева наречий, описывающих душевное состояние бабы Настасьи несколько: неуверенно (сказала), изумлённо (посмотрела), медленно (вернулась), тяжело (села). Наречия обозначают признак действия: села (как?) именно тяжело, вернулась (как?) именно медленно. Эти наречия подчёркивают неторопливость бабы Настасьи, её не суетливость, важность того, что переживает она в этот момент. Помогают точнее представить её действия , понять её душевное состояние. Я согласна с утверждением А.С.Пушкина, что наречия «живописуют глагол», помогают выразительно и точно описать действие. ( 75 слов)