альтернативные источники тока
- Рубрика: Презентации / Презентации по Технологии
- Просмотров: 427
Презентация "альтернативные источники тока" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
О статусе военнослужащих, принимающих участие в миротворческих операциях ООН. Правовой статус военнослужащих, принимающих участие в миротворчес ких операциях ООН имеет сложный характер. Он регулируется комплексом юридических принципов и норм, принадлежащих к различным правовым си стемам и имеющих различную юриди ческую природу. Особенностью правового статуса военнослужащих, принимающих уча стие в миротворческих операциях ООН, является то, что они не поступа ют на службу в Организацию Объеди ненных Наций, они не становятся персоналом ООН как таковым. Военнос лужащие временно прикомандировыва ются к миссии ООН по поддержанию мира. После прикомандирования граждан одного государства на службу в орган международной организации, находя щийся на территории другого государ ства, соответственно остаются и воз никают юридические отношения меж ду служащими и этими государствами. Военнослужащие остаются и становят ся участниками правоотношений, кото рые регулируются нормами соответству ющих национальных правовых систем. Кроме того, международная орга низация, деятельность которой подчи нена воле государств-членов, для дос тижения своих целей наделяется госу дарствами-членами и известной самостоятельностью. Самостоятельность организации воплощена в функциональ ной правосубъектности и материализу ется через функциональную компетен цию, в частности, по созданию норм права, в том числе и регулирующих деятельность персонала. Эти нормы имеют безусловную юридическую обя зательность, однако, они не являются международно-правовыми, у них осо бая юридическая природа и источни ки.
В наше время состояние отношений между ведущими государствами рождает некоторый оптимизм в малой вероятности возникновения глобального ядерного конфликта и очередной мировой войны. Однако постоянно возникающие малые и крупные военные конфликты в Европе и Азии, странах “третьего мира”, претензии многих из них на владение ядерным оружием, неустойчивость политических систем во многих из этих государств не исключают возможности развития событий по непредсказуемому сценарию, в том числе и крупной военной трагедии. Неразрешенные споры и противоречия, а также возникающие на их основе вооруженные конфликты затрагивают жизненные интересы каждого государства и представляют реальную угрозу международному миру и безопасности. В ходе конфликтов, нередко переходящих в гражданские войны, совершаются массовые тяжкие преступления в отношении мирных жителей, уничтожение сел и разрушение городов, являющиеся грубейшим нарушением международных конвенций. По официальным данным ООН, к середине 90-х годов, в ходе крупных послевоенных конфликтов, число погибших превысило 20 миллионов человек, более 6 миллионов искалеченных, 17 миллионов беженцев, 20 миллионов перемещенных лиц, и эти цифры продолжают расти.
Приднестровский регион Республики Мол дова. Воинский контингент введен в зону кон фликта с 23.7 по 31.8.1992 г. на основании Мол давско-российского соглашения о принципах мирного урегулирования вооруженного конф ликта в Приднестровском регионе Республики Молдова от 21.7. 1992 г. Основная задача - наблюдение за соблюдением условий перемирия и содействие поддержанию законности и правопорядка. Южная Осетия. Воинский контингент введен в зону конфликта 9.7.1992 г. на основании Грузино-российского Дагомысского соглашения от 24.6. 1992 г. по урегулированию грузино-осе тинского конфликта. Основная задача - обеспечение контроля за прекращением огня, выводом вооруженных формирований, роспуском сил самообороны и обеспечением режима безопасности в зоне контроля. Абхазия. Воинский контингент введен в зону грузино-абхазского конфликта 23 июня 1994 г. на основании Соглашения о прекращении огня и разъединения сил от 14 мая 1994 г. Основные задачи - блокирование района конфликта, наблюдение за выводом войск и их разоружением, охрана важных объектов и коммуникаций, сопровождение гуманитарных грузов и другие. Таджикистан. 201 мед со средствами усиления вошла в октябре 1993 года в состав Коллектив ных миротворческих сил СНГ на основании Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в военной области от 25.5.1993 г.. Соглашения Совета Глав государств Содружества Независи мых Государств о Коллективных Миротворчес ких силах и совместных мерах по их материально -техническому обеспечению. Основные задачи - содействие в нормали зации обстановки на таджикско-афганской гра нице, охрана жизненно важных объектов и дру гие.
Бывшая Югославия. Вооруженные Силы РФ участвуют в операции многонациональных сил с апреля 1992 г. в соответствии с Резолюциями СБ ООН N 743 от 26.02.1992 г. и от 10 июня 1999 г. ¹1244. В настоящее время российский во инский контингент принимает участие в опера циях по поддержанию мира в Боснии и Герце говине (БиГ) и в автономном крае Косово Со юзной Республики Югославия. Основные задачи российских миротворцев: - предотвращение возобновления боевых действий; - создание условий безопасности для возвращения беженцев и перемещенных лиц; - обеспечение общественной безопасности; - осуществление надзора за разминированием; - поддержка, при необходимости, международного гражданского присутствия; - выполнение, по мере необходимости, обязанностей по осуществлению пограничного конт роля; - обеспечение защиты и свободы передвижения своих сил, международного гражданского присутствия и персонала других международ ных организаций.
Участие России в миротворческих операциях. Практическое участие России (СССР) в операциях ООН по поддержанию мира началось с октября 1973 г., когда на Ближний Восток была направлена первая группа военных наблюда телей ООН. Начиная с 1991 года участие России в этих операциях активизировалось: в апреле, после окончания войны в Персидском заливе, направлена группа российских военных наблюдателей (РВН) ООН в район ирако-кувейтской границы, а в сентябре - в Западную Сахару. С начала 1992 г. сфера деятельности наших во енных наблюдателей распространилась на Югославию, Камбоджу и Мозамбик, а в янва ре 1994 г. - на Руанду. В октябре 1994 г. направ лена группа РВН ООН в Грузию, в феврале 1995 г. - в Анголу, в марте 1997 г. - в Гватемалу, в мае 1998 г. - в Сьерра Пеоне, в июле 1999 г. - в Вос точный Тимор, в ноябре 1999 г. - в Демократи ческую Республику Конго.
Первые советские миротворцы. Сегодня участие российских военнослужащих в миротворческих операциях ООН является делом привычным. В настоящее время наших солдат и офицеров в качестве военных наблюдателей под эгидой ООН можно встретить во многих горячих точках планеты. Но мало кому известно, как началось участие советских военнослужащих в операциях ООН по поддержанию мира. В октябре 1973 г. по решению правительства СССР в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН на Ближний Восток была направлена первая группа наших офицеров. Им предстояло вести наблюдение за прекращением огня в зоне Суэцкого канала и на Голанских высотах после закончившихся здесь военных действий. Группу возглавлял полковник Николай Белик.
История История развития человечества знает немало примеров создания межгосударственных организаций, одна из задач которых - поддержание международного мира и безопасности. Особое внимание решению этой задачи, как показала практика, уделялось после окончания крупномасштабных войн. Так, в начале ХХ века, после первой мировой войны, была образована Лига Наций, положившая начало созданию более цивилизованных и многофункциональных организаций обеспечения мира и безопасности. В конце второй мировой войны, в связи с фактическим прекращением деятельности Лиги Наций, была создана новая международная организация, объединившая для целей поддержания международного мира и безопасности почти все государства земного шара - Организация Объединенных Наций (ООН).