«Кусудама» - волшебный шар (оригами)

«Кусудама» - волшебный шар (оригами) - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
«Кусудама» - волшебный шар (оригами):
Презентация на тему «Кусудама» - волшебный шар (оригами) к уроку по технологии скачать смотреть бесплатно

Презентация "«Кусудама» - волшебный шар (оригами)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

«Кусудама» - волшебный шар (оригами) автор разработки: Муфлиева Лидия Илларионовна, учитель технолог
1 слайд

«Кусудама» - волшебный шар (оригами) автор разработки: Муфлиева Лидия Илларионовна, учитель технологии МБОУ « ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» Сургутский район, Тюменской области Мастер класс

Цель занятия: Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах, значении. Зада
2 слайд

Цель занятия: Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах, значении. Задачи: Научиться складывать классическую модель кусудамы «колокольчики», работать со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами. Активизировать познавательные и мыслительные процессы в творческой плодотворной работе. Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! Японская пословица.

Слово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: «
3 слайд

Слово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: «ори» – сложенный и «ками» - бумага. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.

Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям Знакомит детей с основными геометрическими понятиями
4 слайд

Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и схемами. Развивает пространственное воображения, глазомер, внимание и память. Учит детей различным приемам работы с бумагой Развитие речи, составление и рассказывание сказок, создание игровых ситуаций. Художественно-эстетическое развитие ребенка Стимулирование самообразования

«Кусудама» (яп. 薬玉, можно перевести, как «лечебный шар», так как это слово состоит из двух слов: «ку
5 слайд

«Кусудама» (яп. 薬玉, можно перевести, как «лечебный шар», так как это слово состоит из двух слов: «кусури» – лекарство и «тама» – шар. Кусудама — камфарный шар, аромат которого обладает лечебными свойствами. «Кусудама» - это вид объемного оригами и родственное модульному оригами.

Кусудама «Колоколькчики» Эту красивую и простую модель в Японии очень часто собирают в дни празднико
6 слайд

Кусудама «Колоколькчики» Эту красивую и простую модель в Японии очень часто собирают в дни праздников и украшают ими свой интерьер. Автор модели — Mio Tsugawa. Этот вариант декоративного шара собирается из шестидесяти модулей. Все модули для сборки должны быть одинаковыми. В процессе сборки они группируются по 5 штук в «соцветие» (12 цветочков).

Для работы понадобятся: 60 одинаковых квадратов бумаги, клей ПВА(М), - шнурок или веревочка, - бусин
7 слайд

Для работы понадобятся: 60 одинаковых квадратов бумаги, клей ПВА(М), - шнурок или веревочка, - бусинки для украшения. Кусудама «Колоколькчики»

1.Расположите квадрат «ромбом» (углом кверху). Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом (
8 слайд

1.Расположите квадрат «ромбом» (углом кверху). Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом (согните по диагонали) Базовая форма «треугольник»

2. Подогните оба нижних угла к верхнему углу - вершине, совмещая с ним нижние уголки.
9 слайд

2. Подогните оба нижних угла к верхнему углу - вершине, совмещая с ним нижние уголки.

3-4. Отогните правый и левый треугольники так, чтобы линия сгиба делила угол пополам.
10 слайд

3-4. Отогните правый и левый треугольники так, чтобы линия сгиба делила угол пополам.

5.Раскрываем маленькие треугольники по высоте. Сначала один, затем другой. 6. После этого отгибаем т
11 слайд

5.Раскрываем маленькие треугольники по высоте. Сначала один, затем другой. 6. После этого отгибаем торчащие кончики треугольников. Можно согнутые кончики заправить внутрь или на себя.

9-10. Сгибаем треугольники еще раз во внутрь уже по намеченным сгибам.
12 слайд

9-10. Сгибаем треугольники еще раз во внутрь уже по намеченным сгибам.

11. Сгибаем получившийся модуль-лепесток «кулечком», промазываем клеем и склеиваем по внутренним сто
13 слайд

11. Сгибаем получившийся модуль-лепесток «кулечком», промазываем клеем и склеиваем по внутренним сторонам.

12.Из модулей-лепестков собираем соцветие. II. Сборка соцветия.
14 слайд

12.Из модулей-лепестков собираем соцветие. II. Сборка соцветия.

Вариант сборки модуля-лепестка без клея: - уголки вкладываются в «кармашки» на другой стороне и хоро
15 слайд

Вариант сборки модуля-лепестка без клея: - уголки вкладываются в «кармашки» на другой стороне и хорошо прижимаются, закрепляя «замочек».

Из соцветий собираем и склеиваем всю кусудаму. III.Сборка шара кусудамы
16 слайд

Из соцветий собираем и склеиваем всю кусудаму. III.Сборка шара кусудамы

17 слайд

Эти работы мы сделали сами, а это «подсмотрели» в интернете
18 слайд

Эти работы мы сделали сами, а это «подсмотрели» в интернете

19 слайд

Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать
20 слайд

Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом счастья – бумажный кораблик. Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Я предлагаю попробовать с вами Выучить технику «оригами».

viki.rdf.ru http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/850 http://www.womenpretty.ru/kusudama-kolokolchi
21 слайд

viki.rdf.ru http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/850 http://www.womenpretty.ru/kusudama-kolokolchik.html http://origami-school.narod.ru/page_06.htm Артемов А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., 1990 г. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995 Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005 Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г. Банк оригами – искусство складывания денег, «Центральный банк России» Выгонов В.В. «Практикум по трудовому обучению» «Академа» изд., М., 1999г. Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, 1988 г. Источники информации

Отзывы на edulib.ru"«Кусудама» - волшебный шар (оригами)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать