Конструирование фартука и косынки
- Рубрика: Презентации / Презентации по Технологии
- Просмотров: 335
Презентация "Конструирование фартука и косынки" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Конструирование фартука и косынки 5 класс Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ № 31 г.Тверь.
Задачи урока: Ассортимент фартуков; Ознакомить с названиями деталей фартука; Ознакомить с понятиями «чертеж», «масштаб», ознакомить с чертежными инструментами; Научить правильно производить конструкторские расчеты; Сформировать умения пользоваться масштабной линейкой; Научить строить чертеж фартука, пояса, бретелей и косынки; Закрепить знания. Практическая работа.
Чертёж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде. Масштаб -указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету. Масштаб 1:4 означает уменьшение в 4 раза.
Чертёжные инструменты: Масштабная линейка (линейка - закройщика); Карандаш ТМ и М; Угольник; Ластик; Циркуль.
Чертёжные линии Наименование линий Начертание линий Применение Сплошная основная Обводка контуров основных деталей Сплошная тонкая Вспомогательные линии построения, выносные и размерные линии Сплошная волнистая Прерывание чертежа Штриховая Сгиб ткани, местоположение детали на выкройке Штрихпунктирная Оси симметрии детали или изображения
Применяемые знаки Обозначения в формулах Читаем Строим (·) А Строим в левом углу прямой угол, получаем точку А получаем = откладываем ↓ ОБ = ОТ + Дст : 2 = Вниз от точки О до точки Б откладываем (например, 24 см) п/в Постоянная величина
Полуобхват талии Ст = 31см Полуобхват бёдер Сб = 40см Длина нагрудника Дн = 15см Длина нижней части Днч = 35см Мерки на типовую фигуру Размер 134 - 36
Построение базисной сетки Базисная сетка - совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом.
А 3. Длина нагрудника Дн = 15 см. 4. Длина фартука Днч = 35 см. 5.Достроить прямоугольник. А1 (·) Т Т (·) Н Н Т1 Н1
А А1 Т Н Т1 Н1 6. Ширина нагрудника вверху Шн = АА2 = 10 СМ. А2 вертикаль (·) Т2 7.Вспомогательная точка Т1Т3= 6 см. А2 Т3 Т2
б А А1 Т Н Т1 Н1 7.Вспомогательные точки Т1Т3= 6 см. 8. Из (·) Т2 проводим биссектрису = 5 см. (·) Т4 А2 Т3 Т2 Т4
б А А1 Т Н Т1 Н1 8. Из (·) Т2 проводим биссектрису = 4 см. (·) Т4 9.Оформляем нагрудник по (·) А2,Т4, Т3. А2 Т3 Т2 Т4
б А А1 Т Н Т1 Н1 9.Оформляем нагрудник по (·) А2,Т4, Т3,Т1; и обводим фартук по точкам А,Т,Н,Н1,Т1,Т3; А2 Т3 Т2 Т4
б А А1 Т Н Т1 Н1 10. Построение кармана: Т К = 7 см. К К1 = 7см. К1К2=К1К3= =К3К4=15 см. А2 Т3 Т2 Т4 К К1 К2 К3 К4 ВХОД В КАРМАН
Построение пояса и бретелей. 1. Ширина пояса . ПП1 =7см. 2. Длина пояса. ПП2= Ст = 31 см. П П1 П2 П3 3. Ширина бретели. ББ1 = 7см. 4. Длина бретели. Б1Б2 = 50 см. Б Б1 Б2 Б3
Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) Под ред. В. Д. Симоненко. – 2-е изд., переработанное М.: Вентана-Граф.2006. http://www.ezhva – http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php http://school-sewing.narod.ru/kurs/bruk.htm http://masterskayaotanyutki.narod.ru/Polesno.html Библиография Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ № 31 г.Тверь.