Конструирование швейных изделий
- Рубрика: Презентации / Презентации по Технологии
- Просмотров: 360
Презентация "Конструирование швейных изделий" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Конструирование швейных изделий 5-7 класс Учитель технологии Коваленко Т. Г. СОШ №5, г. Аксай, ЗКО обл. 2012 год Бурлинский районный отдел образования Панорамный урок
Цель: 1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования, сформировать навыки выполнения выкройки; 2. Обучающая: научить строить чертёж фартука, приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки, 3. Воспитывать: аккуратность, прививать навыки самостоятельности Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Тип урока: новая тема. Оборудование: компьютер, проектор, экран Раздаточный материал учебник 5 класс, под редакцией Оралбековой Т. Ш., Лабораторная тетрадь, Сантиметровая лента, Масштабная линейка, Карандаши –простой, красный, Инструкционная карта «Конструирование фартука» 5 класс, Бумага для построения чертежа в М 1:1. Урок1. 5 класс «Построение чертежа выкройки фартука на типовую фигуру в М 1: 4 и М 1 : 1»
План урока 5 класс I.Организация урока -2 мин Проверка готовности учащихся к уроку. II.Повторение пройденного материала – 5 мин Вопросы: На какие виды делится одежда? Какие специалисты нужны для производства одежды? III.Изучение нового материала Сообщение познавательных сведений – 10 мин Правила снятия мерок Мерки для построения чертежа выкройки фартука - запись Описание модели Формулы расчёта Практическая работа по инструкционным картам – 20 мин Снятие мерок для построения чертежа фартука Построение чертежа фартука в М 1:4 на типовую фигуру и на себя, 1:1на типовую фигуру Оформление выкроек. IV.Закрепление материала – 5 мин V. Итоги урока – 3 мин
Снятие мерок Диз Дгр Мерки на стандартную фигуру Ст =31 Сб=42 Дн=18 Диз=36 Мои Мерки 5 класс Ст = Сб= Дгр= Диз= 1 2 3 1-линия талии 2- линия бедер 3- линия колена
Правила снятия мерок Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс Мерки снимают по правой стороне фигуры человека Длины записывают полностью, Обхваты талии и бедер – в половинном размере Чертеж строят на половину фигуры Прибавка-это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания Условное обозначение прибавки – П
Инструкционная карта Построение чертежа фартука распечатка карты вклеивается в тетрадь учащегося
Чертеж фартука Мерки: Ст=31 Сб=43 Дн=18 Ди=45 Н Н1 Т2 В В1 К К1 Чертеж пояса Чертеж бретели Т Т1 К2 К3 К4 П П2 П3 Б Б1 Б3 Б2 П1 Задание: Построить чертёж фартука на себя в М 1 : 4
Название деталей кроя фартука Линия талии Линия низа Боковой срез фартука Линия середины фартука Грудка, одна деталь со сгибом Нижняя часть фартука, одна деталь со сгибом Карман, две детали Верхний срез нагрудника Боковой срез грудки1 Долевая нить Д.н. 1 2 3
Описание модели Фартук с нагрудником Прямоугольного покроя С притачным поясом и бретелями Из хлопчатобумажной ткани Рекомендуемые ткани: Ситец Лён Шёлк габардин
Вопросы для закрепления По какой стороне снимают мерки? Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере? Какие мерки нужны для построения фартука? Что такое прибавки? Какие ты знаешь прибавки для построения фартука?
* 2, стр 134-167, Построить чертёж выкройки фартука в масштабе 1:1, Подготовить 5 шаблонов фартуков в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона), Цветной картон, бумага, Клеящий карандаш, Цветные карандаши, Тетради для лабораторных работ Домашнее задание
6 класс Урок1-3 «Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4 и 1:1» Цель 1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования юбок, сформировать навыки выполнения выкроек; 2. Обучающая: приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки, Научить строить чертежи Прямой юбки Конической юбки Клиньевой юбки 3. Воспитывать: развивать логическое мышление конструкторские навыки и самостоятельность. Оборудование Учебник 6 класс под редакцией Якуповой Н. А. и Калашниковой А. Л. Проектор, экран, компьютер Масштабная линейка, Цветные карандаши, Лабораторная тетрадь, Инструкционная карта «Конструирование юбки» 6 класс, Бумага для построения чертежей в М 1:1
План урока Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II.Повторение пройденного материала Вопросы: По какой стороне снимают мерки? Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? (Ст, Сб, Ди, Дн) Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере? Покажите, как их измерить и записать? III.Изучение нового материала - Построение чертежа юбки IV.Закрепление материала V. Итоги урока
Конструирование юбок Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия Покрой – тип конструкции видов изделий Форма – наружный вид швейного изделия. По конструкции различают три покроя юбок 1.Прямые 2.Клиньевые 3. Конические
Описание модели Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом Застежка в боковом шве на «молнию» Рекомендуемые ткани: тонкое сукно, репс, габардин, стрейч-габардин
Инструкционная карта Построение чертёжа прямой юбки М 1:4 и М 1:1 Чертёж основы юбки- размер 40 Мерки: Ст = 33 , Сб= 42 , Дст= 36 , Ди = 43 Припуски: Пт= 1 см, Пб= 3 см. № Буквенное обозначение Последовательность построения Расчётная формула Расчет в см Расчёт на себя 1 Т Построить прямой угол - - 2 ТН Отложить длину юбки Ди 43 3 ТТ1 Отложить ширину юбки Сб + Пб 42+3=45 4 ТТ1Н1Н Достроить - - 5 ТБ Отложить расстояние до линии бёдер Дст:2 36:2=18 6 ББ2 Отложить ширину заднего полотнища Сб:2 42:2=21 7 Т2О Поднять линию талии по боку п/в=1 1 8 ББ3=Б1Б4 Отложить положение осевых линий вытачек 0,2хСб 0,2х42=8,4 9 Σ Рассчитать сумму вытачек (Сб+Пб)-(Ст+Пт) (42+3)-(33+1)=11 10 Т3Т4 Ширина боковой вытачки Σ:2 11:2=5,5 11 Т5Т6 Ширина задней вытачки Σ:3 11:3=3,6 12 Т7Т8 Ширина передней вытачки Σ:6 11:6=1,9 13 Б2Б5 Отложить конец боковой вытачки п/в=1 1 14 Б3Б6 Отложить конец задней вытачки п/в=2 2 15 Б4Б7 Отложить конец передней вытачки п/в=4 4 16 Т4Б6 и Т3Б6 Построить прогиб боковой вытачки 0,5 0,5 17 Н2Н3=Н2Н4 Оформить нижний срез 3 ↔ 3 ↔
Чертеж прямой юбки Мерки: Ст=33 Сб=42 Дтс=36 Ди=43 Прибавки Пт=1 Пб=3 Н1 Т1 Н Т Б Б1 Б2 Н2 Т2 О 2-3 4-6 1 Б3 Б4 3-5 Т3 Т4 Подпишите названия линий кроя юбки стр 90 Задание: Построить чертёж юбки на себя М 1:4
Оформление деталей выкройки Заднее полотнище юбки Переднее полотнище юбки Линия низа Линия низа Боковой срез пер.пол. юбки Линия середины заднего пол. юбки Д.н. Д.н. линия. талии Линия середины передн.. пол. юбки Боковой срез задн.пол.юбки линия. талии 3 Определить, что мы не подписали на выкройке? Почему?
Домашнее задание *16, стр 73-92, Подготовить 5 шаблонов юбки переднего полотнища и 1 шаблон заднего полотнища в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона), Цветной картон, бумага, Клеящий карандаш, Цветные карандаши, Лабораторные тетради, Построить самостоятельно чертеж юбки по своим меркам М 1 : 1
Инструкционная карта Построение чертежа конических юбок м 1:4 К – коэффициент кривизны дуги К=0,32 – «солнце» К=0,64 – «полусолнце» К=0,8-1,0 – «колокол» К=1,2-1,4 - «клеш»Ст =36; Сб =45; Диз =40; Пт =1
Чертеж конической юбки «Полусолнце» Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Диз=40 Прибавки Пт=1 О Т Н Т1 Н1
Инструкционная карта Построение чертежа клиньевых юбок М 1:4 Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N=6 количество клиньев № Название отрезков и точек Обозначе-ние на чертеже Расчетная формула Цифровой расчет 1. Длина клина ТН Ди 50 2. Ширина клина по линии талии ТТ1=ТТ2 Ст+Пт:N 33+1:6= 5,7 3. Линия бедер ТБ Дтс:2 35:2= 17,5 4. Линия бедер Б1Б2 ББ1=ББ2= (Сб+Пб):2 (43+3):6= 7,7 5. Боковые стороны клина Т1Б1Н1= Т2Б2Н2 Через Т1Б1 до линии низа Построение 6. Оформить линию талии От Т вниз 0,5 Т10,5Т2 7. Оформление линии низа От ТН вниз 0,5 Н10,5Н2 построение
Чертеж клиньевой юбки Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N=6 Т Б Н Н2 Н1 Б2 Б1 Т2 Т1 0,5 0,5
7 класс Урок1-2 «Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом» Цель: 1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования платья, сформировать навыки выполнения выкроек развивать логическое мышление; 2. Обучающая: научить строить чертёж платья, приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки, 3. Воспитывать: конструкторские навыки и самостоятельность Оборудование: проектор, экран, компьютер манекен Средства обучения: Учебник 7 класс под редакцией Оралбековой Т. Ш., Шагировой К. А., Лабораторная тетрадь, Сантиметровая лента, инструкционные карты «Построение чертежа ночной сорочки» масштабные линейки карандаши простой, цветной, красный, зеленый, Бумага для построения выкроек в М 1:1
План урока Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II.Повторение пройденного материала Вопросы: По какой стороне снимают мерки? Какие мерки нужны для построения чертежа юбки? (Ст, Сб, Ди, Дн) Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере? Покажите, как их измерить и записать? III.Изучение нового материала - Построение чертежа плечевого изделия IV.Закрепление материала V. Итоги урока
История ночной сорочки Ночная сорочка появляется в эпоху позднего средневековья; до этого времени спали нагими или в той одежде, в которой ходили днем. В Чехии первое упоминание о «юбке для спальни» относится к 1492 году Первые ночные сорочки были очень больших размеров, иногда полностью идентичные дневным, но и те, и другие носили только богатые люди. В повседневной носке ночная сорочка появляется только в XIX веке, а в некоторых странах еще позднее. Женщины часто надевали на ночь поверх дневной рубашки ночную фуфайку. Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.
Снятие мерок для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Прибавки: Пг = 6-8, Поп = 5-7, П шг =1 № Условные обозначения Название мерок Правила снятия мерок Типовые мерки Мои мерки 1 Сг2 Полуобхват груди Сзади, горизонтально по лопаткам, через подмышечные впадины, спереди через высшие точки груди 47,5 2 Сш Полуобхват шеи По основанию шеи над седьмым шейным шейным позвонком и над седьмым шейным позванком 18,1 3 Ди Длина изделия От седбмого шейного позванка параллельно позвоночнику до желаемой длины 80 4 Оп Обхват плеча Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины 28,5 5 Дтс Длина спины до талии От седьмого шейного позвонка по позвоночнику до шнурка фиксирующего линию талии 80,0
Чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Задание 2: построить чертёж ночной сороски на себя в М 1:4 Задание 1: Впишите названия конструктивных линий изделия
Вопросы на закрепление Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? Какие новые мерки вы узнали? Назовите конструктивные линии ночной сорочки? Из каких деталей состоит чертёж ночной сорочки? От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа? Какие прибавки используют на свободное облегание? Как определить размер изделия?
Домашнее задание *1, стр 6-21 Подготовить 5 шаблонов полочки и 1 шаблон спинки в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона) Цветной картон, бумага Клеящий карандаш Цветные карандаши Лабораторные тетради Построить самостоятельно чертеж ночной сорочки по своим меркам в М 1:1