Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
- Рубрика: Презентации / Презентации по английскому языку
- Просмотров: 246
Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Стежко Юлия Викторовна Учитель английского языка
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Это совокупность всех используемых принципов, методов и приёмов обучения и воспитания, которые, дополняя традиционные технологии, наделяют их признаками здоровьесбережения, цель которого - не только оберегать здоровье учащегося и учителей от неблагоприятных факторов образовательной среды, но и способствовать воспитанию у учащихся культуры здоровья. Здоровьесберегающие технологии
С каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью, слабой нервной системой. Наряду с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, необходимым является формирование у ребёнка интереса к изучению английского языка, мотивации к познанию, следует тренировать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - задача особой важности для преподавателей английского языка
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Благодаря использованию на уроках английского языка методов технологии критического мышления, игровой и проектной технологии, имеет место стимулирование мыслительной деятельности учащихся, и как следствие, они всё чаще попадают в ситуацию успеха. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, стимулируют высшую нервную деятельность ребёнка, улучшают психологический климат на уроке, предупреждают неврологические реакции у детей.
Необходимым условием здоровьесбережения является творческий характер педпроцесса. Включение школьника в творческую деятельность способствует реализации поисковой деятельности. Обучение без творческого аспекта неинтересно, а значит, в какой-то мере является насилием. Насилие же разрушительно для здоровья. Возможности для решения творческих задач в учебном процессе достигаются через использование активных форм и методов обучения. Условия здоровьесбережения
Следует всегда помнить, что в классе должен быть соответствующий микроклимат (нормальная температура, свежий воздух, рациональное освещение, отсутствие неприятных звуковых раздражителей), урок не должен быть однообразным и монотонным, методы и приёмы должны способствовать активизации инициативы и творческого самовыражения, должны иметь место оздоровительные моменты (физкультминутки, юмор, похвала). Урок следует заканчивать спокойно, не задерживать учащихся, не перегружать домашним заданием. Условия здоровьесбережения
Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса). На уроках английского языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей: Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки). Формируется здоровый образ жизни
Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз), расслабление во время прослушивания песен. Учебная нагрузка должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Следует ограничивать объем домашних заданий. Дети должны занимать места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. Игровые моменты и нагрузка
Введение и закрепление слов целесообразно проводить в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Элементы театрализации на уроках являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Польза от игровых моментов Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, различных видов памяти (образной, ассоциативной, словесно-логической), двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.