Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Детские презентации » Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста:
Детская презентация на тему "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста" скачать смотреть бесплатно

Презентация "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

1 слайд

Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности реч
2 слайд

Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства выразительности(мимика, жесты); Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора); Речевой слух и речевое дыхание

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Звуковая сторона речи – сре
3 слайд

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносит
4 слайд

Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова. Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года). Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве. Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов. Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.

Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, перехо
5 слайд

Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные. Большинство формирующихся слов проходит длительный период развития, иногда в несколько недель или месяцев, прежде чем установится правильное произношение. В старшем дошкольном возрасте у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений, проглатывания окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих ,шипящих. У дошкольников отмечается также несовершенство речевого дыхания, фонематического слуха, недостаточно развито и взаимодействие слухового и речедвигательного анализаторов.

Основная форма целенаправленного обучения - фронтальные занятия с детьми. Решающую роль формировании
6 слайд

Основная форма целенаправленного обучения - фронтальные занятия с детьми. Решающую роль формировании правильного произношения играет своевременно начатое обучение. Формирование звуковой культуры речи у старших дошкольников связано с работой по дифференциации звуков и предусматривает три вида работы: -дифференциацию изолированных звуков, -дифференциацию звуков в словах и -дифференциацию звуков в речи.

Р-р-р Дифференциация изолированных звуков: «Угадай, кто пришёл к доктору на приём?» Ш-ш-ш З-з-з
7 слайд

Р-р-р Дифференциация изолированных звуков: «Угадай, кто пришёл к доктору на приём?» Ш-ш-ш З-з-з

Дифференциация звуков в словах
8 слайд

Дифференциация звуков в словах

Словесные игры Рассказы Сюжетные картинки Стихотворения Чистоговорки Скороговорки Загадки Пословицы
9 слайд

Словесные игры Рассказы Сюжетные картинки Стихотворения Чистоговорки Скороговорки Загадки Пословицы Другой речевой материал, насыщенный дифференцируемыми звуками

Средства: игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалки Специальн
10 слайд

Средства: игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалки Специальные методические приемы: - Сопряженная и отраженная речь; - Хоровая речь; - Показ и объяснение артикуляции звука с использованием Сказки о веселом Язычке; - Упражнения на звукопроизношение, слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, темп речи; - Рассказ –драматизация;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: учитель-логопед МДОУ детский сад «Буратино» Вострякова Т.А.
11 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: учитель-логопед МДОУ детский сад «Буратино» Вострякова Т.А.

Отзывы на edulib.ru"Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать