Конфликт. Управление конфликтными ситуациями.
- Рубрика: Презентации / Презентации по Экономике
- Просмотров: 345
Презентация "Конфликт. Управление конфликтными ситуациями." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Конфликт – это возникшее в сфере общения резкое несоответствие между ожиданиями и конкретными действиями других. Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Конфликт - это противоборство, столкновение взглядов, интересов, позиций в социальной и личной жизни.
Конфликт целей – участвующие в ситуации стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем. Конфликт во взглядах – участвующие стороны расходятся в идеях и мыслях по решаемой проблеме. Чувственный конфликт – проявляется в ситуациях, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их взаимоотношений.
Внутриличностный конфликт – ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Межличностный конфликт — это противоречие между интересами двух личностей с применением некорректных форм борьбы. Конфликт между личностью и группой — это несовпадение интересов индивидуума и рабочей группы, в которую он включен или с которой он вынужден сотрудничать. Межгрупповой конфликт — это противоречие интересов отдельных групп.
Открытые конфликты – чаще всего проявляются на деловой почве. Скрытые конфликты – первопричина – человеческие отношения, основаны на чувствах и взаимоотношениях людей.
Функциональные конфликты – имеют положительные последствия: Обсуждаемые проблемы решаются способами, наиболее приемлемыми для всех сторон, а персонал чувствует свою причастность к решению проблем; Сводятся к минимуму трудности в реализации решений – враждебность, несправедливость, необходимость поступать против воли; В будущем стороны скорее будут расположены к сотрудничеству, нежели к противостоянию; Уменьшается возможность проявления группового мышления и синдрома покорности; Улучшается качество принятия решений, выявляются разные точки зрения, через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы ещё до их проявления.
Дисфункциональный конфликт – имеет отрицательные последствия: Неудовлетворённость, плохой моральный климат, увеличение текучести кадров, снижение производительности; Возникновение сильной преданности работников своей группе и представления о другой стороне как о «враге», уменьшение сотрудничества в будущем, сворачивание взаимодействия и общения конфликтующих сторон; Придание большого значения победе над «врагом», чем решению реальной проблемы.
Внешние причины конфликтов недостатки социально-экономического и бытового характера (негативные эмоции, вызываемые плохой работой транспорта, массового питания и др.); сбои в организации технологического процесса (нечеткие указания руководителя, неритмичность получения информации и т.п.); ослабление контроля исполнения (за одно и тоже нарушение работника в первый раз прощают, а во второй, неожиданно для него, наказывают); новости дня (всевозможные споры и эмоциональная форма их развития); плохая организация выдачи заработной платы и др
Внутренние причины конфликтов внутригрупповая несовместимость в виде антипатии, отчужденности и т.п.; ослабление взаимного контроля внутри группы, когда невыполнение тех или иных функций вначале не замечается, что приводит к их повторению, потом следует эмоциональный взрыв возмущения, который обычно перерастает в конфликт; личные особенности членов группы.
Функциональные причины - связаны с разным подходом к решению задач управления: распределение ограниченных ресурсов, когда всем дать нельзя и надо выбрать одного получателя; взаимозависимость задач, т.е. наличие последовательности операций, которую нельзя нарушить; различие в целях деятельности формальных групп; различие в ценностных ориентациях; неудовлетворительные коммуникации.
Модель конфликта как процесса Управленческая ситуация Источники конфликта Реакция на ситуацию Управление конфликтом Конфликт происходит Функциональные и дисфункциональные последствия Конфликт не происходит
Структурные Способы управления конфликтом Межличностные Разъяснение требований к работе Система вознаграждений Координация и объедини- тельные механизмы Установление общефирменных комплексных целей Уклонение Сглаживание Принуждение Решение проблемы Компромисс
Стресс –разнообразные состояния человека, возникающие в ответ на экстремальные воздействия факторов внутренней и внешней среды - стрессоров.