Кадрово-профессиональное обеспечение образовательного процесса
- Рубрика: Презентации / Презентации по Экономике
- Просмотров: 315
Презентация "Кадрово-профессиональное обеспечение образовательного процесса" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 571 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА АДМИНИСТРАЦИИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Кадрово-профессиональное обеспечение образовательного процесса
Правовед, юрист, должностное лицо, работодатель, ответчик, истец… Хозяйственник, инспектор по технике безопасности, санитарный врач, кормилец, строитель, прораб, дизайнер… Стратегический менеджер, тактический менеджер, оперативный менеджер, администратор, коллега, менеджер по качеству, нижестоящее должностное лицо… Менеджер по персоналу, методист, дидакт, инновационный менеджер… Экономист, бухгалтер, налогоплательщик, ревизор, предприниматель… Дипломат, психолог, конфликтолог, толерантолог, переговорщик, отец родной… Организатор образовательной среды, учитель, воспитатель…
Основные методы кадрового менеджмента Прием на работу сотрудников с оценкой кандидатов; Обучение и развитие – создание условий и разработка программ для профессионального роста; Обеспечение мотивации с элементами материального и нематериального, а также позитивного и негативного стимулирования; Оценка трудовой деятельности через определение эффективности и результативности работы каждого сотрудника (диагностика успешности учителя); Общение – способ организации взаимоотношений в школе, обеспечивающий эффективность работы; Лояльность всех участников учебно-воспитательного процесса; Регулирование трудовых отношений через дисциплину управления и регулирование конфликтов.
Алгоритм кадрово-профессионального обеспечения образовательного процесса Кого и как принимать на педагогическую работу? Как оценивать профессиональный уровень педагогов? Каковы пути профессионального роста педагогов? Подбор, прием и расстановка педагогических кадров в ОУ Аттестация, поощрение, награждение педагогических кадров ОУ Повышение квалификации педагогических кадров К А Д Р О В А Я П О Л И Т И К А
Модель решения кадровой политики РЕАЛЬНОЕ ЖЕЛАЕМОЕ ПРОБЛЕМА (на уровне задач) Реализация программы развития ОУ Высокие результаты внешней экспертизы качества знаний (ЕГЭ) Реализация приоритетного национального проекта «Образование» Кадровый потенциал (в % к общему числу педагогов) 1. Создание системы повышения квалификации педагогических работников, направленной на рост профессионализма в контексте целей школы. 2. Создание необходимых условия для эффективного использования профессионального мастерства учителя. 3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования.
Модель решения кадровой политики РЕАЛЬНОЕ ЖЕЛАЕМОЕ ПРОБЛЕМА (на уровне задач) Реализация программы развития ОУ Высокие результаты внешней экспертизы качества знаний (ЕГЭ) Реализация приоритетного национального проекта «Образование» Кадровый потенциал (в % к общему числу педагогов) 1. Создание системы повышения квалификации педагогических работников, направленной на рост профессионализма в контексте целей школы. 2. Создание необходимых условия для эффективного использования профессионального мастерства учителя. 3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования.
Модели реализации повышения квалификации педагогических работников ОУ Модели повышения квалификации Повышение квалификации под аттестацию и лицензирование Повышение квалификации от запроса педагога (самообразование) Повышение квалификации под цели и задачи ОУ Характер: периодичность, нормативность Характер: спонтанность Характер: управляемость, системность
Создание системы повышения квалификации педагогов, направленной на рост профессионализма в контексте Программы развития школы
Профессиональное повышение квалификации администрации школы Направления образовательных программ Управление образовательным учреждением управление ОУ в условиях модернизации образования; очно-заочная школа управления: управление человеческими ресурсами; управление образовательным учреждением в образовательном округе. Менеджмент образовательного учреждения в условиях финансовой самостоятельности менеджмент образователь- ного учреждения в условиях финансовой самостоятельно- сти; новая инструкция по бюджет- ному финансированию. Документационное обеспечение деятельности администрации документационное обеспечение деятельнос- ти кадровой службы; проектирование, развертывание и администрирование компьютерных сетей ОУ. Обучение резерва руководителей В РГПУ им. А.И.Герцена 2-й год обучения Справочно-методическая база (серии книг - на электронных носителях- 36)
Городской уровень Районный уровень СПбГУ РГПУ им. А.И.Герцена СПб АППО РЦОКО и ИТ МИПК ИТМО ФИНЭК Британский совет Институт им.И.В. Гете Русско-немецкий центр встреч при Петрикирхе ГДТЮ Высшая школа экономики Государственный региональный образовательный центр СПб «Книжный дом» НМЦ ЛДТЮ ПДТЮ ГОУ ДО школа искусств «Театральная семья» Культурный центр «Троицкий» РЦИОН ГОУ СОШ №571 Использование городского и районного потенциала повышения квалификации педагогических работников
Количество курсов предметной направленности, прослушанных учителями за последние 3 года 4 5 2 5 7 1
Программная поддержка направления «Развитие лингвистического образования как системообразующего компонента образовательной системы школы» (включая подготовку к Единому государственному экзамену по русскому и иностранным языкам) Программы повышения квалификации 31 курс 209 часов на педагога (качество знаний %) (качество знаний %)
Программная поддержка направления «Единый государственный экзамен по биологии, истории, информатике» Программы по биологии 1 курс 120 часов на педагога Программы по истории 1 курс 36 часов на педагога Программы по информатике 0 курсов 0 часов на педагога ГОУ СОШ №571 ГОУ СОШ №571
Программная поддержка направления «Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху на I ступени обучения через УМК “Начальная школа XXI века”» Программы по начальной школе 4 курса 83 часа на педагога
Программная поддержка направления «Профессиональное развитие учителей через освоение и внедрение информационных технологий в обучении» Программы по ИКТ 10 курсов 36 часов на педагога
Этапы профессионального роста учителя (на примере учителя начальных классов Шепелявцевой Л.А.) 1995г. – окончила ЛПУ №1 им. Н.А.Некрасова Назначен наставник Герасимова Н.П. I этап – «Молодой специалист» 1997-2002 – обучение в РГПУ им. А.И.Герцена 1999г. – присвоена II кв. категория 2002г. – присвоена I кв. категория 2000г. – курсы «Инновационные педагогические технологии и развитие творческого потенциала ученика». (НМЦ) Проведение уроков на всех семинарах, проводимых в школе II этап – «Начинающий учитель» 2005г. – курсы «Современные подходы к организации обучения в начальной школе» (НМЦ) 2005г. – присвоена высшая кв. категория 2007г. – годичные курсы для учителей высшей кв. категории (АППО) 2003-2004г.- курсы «Компьютерная грамотность» (МИПК ИТМО) 2004г. – победитель конкурса педдостижений (НМЦ) 2006г. – спецкурс «Работа с интерактивной доской» (на базе школы) 2006г.- курсы «Школа классного руководителя» (АППО) III этап – «Учитель» 2007г. – курсы «Актерское мастерство и основы режиссуры для учителей» (ГДТЮ) 2007г. – выступление на 2-х семинарах (РЦОКОиИТ) 2007г. – руководитель творческой группы учителей начальной школы «Формирование ОУУН в образовательной области математика с использованием ИКТ» 2007г. – учитель-наставник молодого специалиста Лашковой Е.А. Запрос учителя Выбор школы IV этап – «Учитель-мастер»
Мы приглашаем вас посетить уроки наших учителей и принять участие в педагогическом практикуме «Пропедевтика единого государственного экзамена» «Мастерская-исследование по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (типология персонажей)» «Технология написания сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку» «Безопасность в современном обществе» «Дети – родители – контакты» «Виды параллелограмма» «Решение задач с использованием алгебры логики» «Эукариотическая клетка»