Образ человека в эпоху Ренессанса
- Рубрика: Презентации / Презентации по Истории
- Просмотров: 356
Презентация "Образ человека в эпоху Ренессанса" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Если мы должны говорить о золотом веке, то это, конечно, век, который производит золотые умы». Марсилио Фичино
Характерные особенности эпохи в духовной области: Ускоренное развитие городской и светской культуры и ее демократизация; Коренные изменения в мировоззрении, утверждения нового взгляда на устройство Вселенной, общества, человека; Снижение авторитета средневековых культурных ценностей; Проявление прогрессивной идеологии гуманизма; Повышенный интерес к античной культуре; Высокая роль эстетического сознания.
Интересный факт. Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на «золотых треугольниках» (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника). Это скорее закономерность, чем нечто особенное.
«Мона Лиза» 1503-1506 Леонардо да Винчи Для Леонардо да Винчи, поиск совершенства - истинная, навязчивая идея. В своих записных книжках, в которых светиться желание достигнуть совершенства, он писал: "Скажите мне, ну скажет ли кто мне, кто-нибудь закончил хоть что-нибудь до конца?"
Ее глаза Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затененных век. Ее улыбка Эта знаменитая улыбка сотни раз истолковывалась, обсуждалась и даже воспевалась. Улыбка Мона Лизы слегка асимметрична, что и делает ее такой загадочной. Пустынный пейзаж Контраст между городской женщиной и открывающимся за ее спиной диким горным ландшафтом. Природа загадочна, могуча, непознаваема. Элегантные руки Расслабленные и элегантные, округлые, сложенные друг на друга руки делают портрет более естественным. Мотив узелка Вышивка, украшающая вырез платья, может быть зашифрованной подписью Леонардо.
Сонет №60 И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что мрамор сам Таит в избытке, — и лишь это нам Рука, послушная рассудку, явит. Микеланджело
Группа всадников Размещена на левом краю картины, их лица выражают беспокойство и любопытство. Св. Петр Смотрит прямо на зрителя. Выражение его лица остается спокойным. Несколько женщин На переднем плане с ужасом следят за приготовлением казни Нескладная печальная фигура справа пребывает в глубокой задумчивости. Многие считают, что ее лицо есть лицо самого Микеланджело.