Образ человека - главная тема в искусстве
- Рубрика: Презентации / Презентации по МХК
- Просмотров: 318
Презентация "Образ человека - главная тема в искусстве" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
На развитие портретного искусства повлияли развитие технологии и развитие представлений о личности человека. Наибольших вершин портрет достигает в период веры в возможности человека, его разума, его действенной и преобразующей силы. Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области
Первые значительные образцы портрета встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской скульптуре. Нофрет, жена царевича Рахотепа Нифертити жена фараона Эхнатона Нифертити Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области Хатшепсут, царица Египта
Фаюмский портрет – пример живописного выполнения портрета на территории эллинистического Египта в I-III веке нашей эры. . Выполнялся восковыми красками Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области
В древней Греции портрет еще более индивидуален Сократ III в. до нашей эры Перикл 450 г. до нашей эры Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области
Следующим этапом в развитии портрета стал римский скульптурный портрет Риму свойственен нарождающийся интерес к конкретному человеку Гай Юлий Цезарь прижизненный портрет Марк Аврелий 2 век нашей эры Цицерон 2 век до нашей эры Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области
Во времена средневековья человека воспринимали как низкое, грязное, недостойное участия и внимания создание. Искусство портрета поэтому, находилось в упадке, ведь изображение низкого не может быть высоким. Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области
Перелом в портретном искусстве наступил в эпоху Ренессанса. Человек Возрождения стал считать себя мерой всех вещей — и поэтому он вышел на первый план в искусстве. Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области
В искусстве маньеризма (XVI век) портрет утрачивает ясность ренессансных образов. В нём проявляются черты, отражающие драматически тревожное восприятие противоречий эпохи. Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области
В основе композиции многих портретов этого периода оказывается движение, при этом огромная роль отводится выразительности жеста модели. Портрет барокко Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области
Прорыв в портретном жанре в России, как и в многих других отраслях, случился в петровское время. К концу XVIII века русский портрет по своему качеству сравнялся с современными ему мировыми образцами. Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области
Начало XIX века ознаменовано наступлением эпохи романтизма, который проникает и в русский портрет. Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области
В конце 19 века «серебряный век», живописный портрет расцветает великолепными мастерами. Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области
В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок художественный портрет сделался предметом решения чисто художественной задачи.
Автопортре т — портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото и кинематографические