Изображение русской деревни в творчестве С. Есенина
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 305
Презентация "Изображение русской деревни в творчестве С. Есенина" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Введение Русская литература ХХ столетия знает немало громких поэтических имен. Одной из таких личностей является Сергей Есенин. Это был национальный гений в наиболее полном, законченном значении слова. Он начинал, что в тайне естественно, как певец дорого ему крестьянского мира и эта тема – тема русской деревни находила своё отражение в разные периоды поэтического творчества. До последнего вдоха поэт любил свою «малую родину»
Отношение С. Есенина к деревенской жизни Эстетическое отношение Есенина к деревенской жизни, определялось в его молодости красотой родной природы, гармонии её красок и звуков, её отходом ко сну и убаюкивающей тишиной, её звонким и радостным пробуждениям. В природе родных мест для юного Есенина был весь мир, познаваемый им с восторгом, рождавший упоительные образы.
Изображение деревенской жизни Деревенская жизнь, с её радостями и горем, с её вероятными и обычаями изображается Есениным глубоко оригинально. Он не хочет показывать крестьянина тяжко согбенного над сохой, изуродованного непосильным трудом. Поэт, в соответствии с самой природой своего дарования, не мог вносить в свою лирику мрачный напев о страданиях крестьянина, о его нищем бытии.
Чувство Родины С началом империалистической войны чувство родины ещё овладевает поэтом. Покидая Москву, с новой надеждой на успех в Петрограде, он, как обычно, на крутых переломах своей жизни, предаётся воспоминаниям о деревни, её полях, дубравах, крестьянском труде. Такие стихотворения, как: «Край ты мой заброшенный…», «Заглушила засуха засевки…», «Черная, потом пропахшая выть!», «Топи да болота…» и особенно его крупнейшая вещь этого периода «Русь», произведения, в которых правдиво раскрывается тяжёлая жизнь народа в годы лихолетья.
Эволюция взглядов Есенина на русскую деревню В большинстве стихов Есенина первых лет революции слово «Русь» обозначает старую, дооктябрьскую Русь, старую русскую деревню, с которой поэт духовно связан. Русь моя, деревянная Русь! Я один твой певец и глашатай. Звериных стихов моих грусть Я кормил резедой и мятой. Писал он в 1919 году в стихотворении «Хулиган». Пользуясь ранее найденной системой аналогий и сравнений, поэт рисует наступившую эпоху как «обедню» на старой дереве, а о себе говорит как о догорающей свече на панихиде. Ещё симптоматично то, что в его стихах появляется мотив, родственный крестьянским поэтам, - страх перед железным городом, наступающим на деревню:
Отрицательное отношение к городу Поэт высказывает мысль о том, что город разрушает древний поэтический мир, рожденный а недрах русского крестьянства и уходящий своими истоками в патриархальную деревенскую старину. Город ему кажется нужным, антипоэтическим миром, нарушающим гармонию между человеком и природой. Отсюда отрицательное отношение поэта к городу и защита деревни со всеми её традиционными устоями.
«Потрясающая» деревня в «Анне Снегиной » Поэт рисует деревню, потрясающую «мужицкими войнами», борьба крестьян за землю, неодолимым стремлениям простого деревенского люда добыть себе счастья.
Изображение деревни в поэме «Анна Снегина» Деревня в поэме «Анне Снегина» - это реальная исторически достоверная, полная жгущих социальных противоречий, кипящая в огне революционной борьбы деревни, совсем иная, чем идеализированная деревня Есенина предоктябрьских лет.
Главная тема в поэме «Анна Снегина» Главная тема в «Анне Снегиной» - октябрь в деревне. Поэма полна драматических коллизий, связанных с судьбой народов, прежде всего крестьянских масс в революции. Кульминационная сцена «Анны Снегиной» - тревожный, взволнованный разговор радовских мужиков с поэтом о земле: …Кричат нам, Что землю не троньте. Ещё не настал, мол, миг. За что же на флоте Мы губили себя и других?