Тайны устного счёта

Тайны устного счёта - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Тайны устного счёта:
Презентация на тему Тайны устного счёта к уроку математике

Презентация "Тайны устного счёта" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «А
1 слайд

Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа №50» Информационно - поисковый проект ученицы 6 «А» класса, Распутиной Анастасии

Цель моей работы – найти способы устных вычислений, для повышения вычислительной культуры и развития
2 слайд

Цель моей работы – найти способы устных вычислений, для повышения вычислительной культуры и развития интереса к урокам математики. Задачи: Найти и изучить материал по данной теме «Тайны устного счёта»; Выделить основные способы, которых легко можно использовать на уроках, сделать выводы, по использованию данных видов устных вычислений; Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно.

Немного истории…
3 слайд

Немного истории…

Система счёта.
4 слайд

Система счёта.

Способы сложения. Проще складывать числа по разрядам: отдельно сложив десятки и единицы, а потом сло
5 слайд

Способы сложения. Проще складывать числа по разрядам: отдельно сложив десятки и единицы, а потом сложив эти две суммы. Примеры к первому способу поразрядного сложения: 28+84+67+31= (20+80+60+30)+(8+4+7+1)=190+20= 210 91+46+29+24= (90+40+20+20)+(1+6+9+4)=170+20=190

Способ вычитания. Вычитание путём уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого. 67 - 48=
6 слайд

Способ вычитания. Вычитание путём уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого. 67 - 48=(68 - 48) -1=20 - 1=19 453 - 316=(453 - 313) - 3=140 - 3=137 343 - 24= (344 - 24) - 1=320 - 1=319 648 - 329= (649 - 329) - 1=320 - 1=319

Умножение и деление на 5, 50, 500 и т. д. Например: 50 = 100 : 2 и т.д. 54 5 =(54 10) : 2 = 540 : 2
7 слайд

Умножение и деление на 5, 50, 500 и т. д. Например: 50 = 100 : 2 и т.д. 54 5 =(54 10) : 2 = 540 : 2 = 270 54 5 = (54 : 2) 10 = 270 10800 : 50 = 10800 : 100 2 =216 10800 : 50 = 10800 2:100 =216

Умножение двузначных чисел, меньших, чем 20. К одному из чисел надо прибавить количество единиц друг
8 слайд

Умножение двузначных чисел, меньших, чем 20. К одному из чисел надо прибавить количество единиц другого, эту сумму умножить на 10 и прибавить к ней произведение единиц данных чисел: 18 16 = (18 + 6) 10 + 8 6 = 240 + 48 = 288.   Описанным способом можно умножать двузначные числа, меньшие 20, а также числа, в которых одинаковое количество десятков: 23 24 = (23 + 4) 20 + 4 6 = 27 20 +12 = 540 + 12 = 562.

Умножение двузначного числа на 101 . Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число к самому с
9 слайд

Умножение двузначного числа на 101 . Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число к самому себе. Умножение закончено. Пример: 57 101 = 5757 57 → 5757

Умножение числа на 11 Следует "раздвинуть" цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавши
10 слайд

Умножение числа на 11 Следует "раздвинуть" цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд. Пример: 34 11 = 374, так как 3 + 4 = 7, семерку помещаем между тройкой и четверкой 68 11 = 748, так как 6 + 8 = 14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой

Умножение на 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99. Чтобы двузначное число умножить 22,33, …,99, надо этот
11 слайд

Умножение на 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99. Чтобы двузначное число умножить 22,33, …,99, надо этот множитель представить в виде произведения однозначного числа на 11. Выполнить умножение сначала на однозначное число, а потом на 11: 15 33 = 15 3 11= 45 11 = 495 23 66 = 23 6 11= 138 11= 1518

Умножение на 37. При умножении числа на 37, если данное число кратно 3, его делят на 3 и умножают на
12 слайд

Умножение на 37. При умножении числа на 37, если данное число кратно 3, его делят на 3 и умножают на 111. 27 37=(27 : 3) (37 3) = 9 111= 999 Если же данное число не кратно 3, то из произведения вычитают 37 или к произведению прибавляют 37. 23 37 = (24 - 1) 37 = (24 : 3) (37 3) – 37 = 888 – 37 = 851.

Возведение в квадрат числа, оканчивающееся на 5. Число десятков умножаем на следующее число десятков
13 слайд

Возведение в квадрат числа, оканчивающееся на 5. Число десятков умножаем на следующее число десятков и прибавляем 25. 15 15 = 225 = 10 20 + 25 (или 1 2 и приписываем справа 25) 35 35 =30 40 +25 = 1225 (3 4 и приписываем справа 25) 65 65 = 60 70+25 = 4225 (6 7 и приписываем справа 25)

Таблица умножения на 9
14 слайд

Таблица умножения на 9

Теперь попробуем решить примеры 9 х 5 = 45 Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть,
15 слайд

Теперь попробуем решить примеры 9 х 5 = 45 Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца – это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45.

Секреты таблицы умножения числа 5. 5 *2 = 10 5 * 3 = 15 5 *4 = 20 5 * 5 = 25 5* 6 = 30 5 * 7 = 35 5*
16 слайд

Секреты таблицы умножения числа 5. 5 *2 = 10 5 * 3 = 15 5 *4 = 20 5 * 5 = 25 5* 6 = 30 5 * 7 = 35 5* 8 = 40 5 * 9 = 45 Мои наблюдения: 1. Произведения заканчиваются цифрами 5 или 0. 2. Если второй множитель четный, то произведения заканчиваются на 0. 3. Если второй множитель нечетный, то произведения заканчиваются цифрой 5. 4. А цифра в разряде десятков может быть получена представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых берем в десяток, если есть остаток, его надо отбросить.

Заключение: В результате проделанной работы я выполнила следующие задачи: Изучила литературу по данн
17 слайд

Заключение: В результате проделанной работы я выполнила следующие задачи: Изучила литературу по данному вопросу. Научилась использовать описанные способы. Выступила перед своими одноклассниками и ознакомила их с приемами быстрого умножения. В перспективе на будушее я планирую продолжить работу с числами, так как в нашей жизни, числа играю важную роль.

18 слайд

Отзывы на edulib.ru"Тайны устного счёта" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать