Почему болеют мои одноклассники
- Рубрика: Презентации / Презентации для начальной школы
- Просмотров: 248
Презентация "Почему болеют мои одноклассники" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Исследовательская работа «Почему болеют мои одноклассники» Автор: Бобровская Анастасия 1 «А» класс Руководитель-консультант: Сорока Ирина Николаевна учитель начальных классов, классный руководитель 1 «А» класса
Бобровская Настя Ученица 1 «А» класса. Увлекаюсь вышиванием картин крестиком. Хожу в кружок современного танца и вокала. Любимый предмет в школе – русский и физкультура, любимые поры года – зима и лето. В людях ценю больше всего дружбу, доброту и взаимопонимание. Хочу работать в детском саду воспитателем, заботиться о детях, чтобы все дети на свете были здоровы.
Выяснить почему мои одноклассники часто болеют простудными заболеваниями Собрать больше научных сведений о том как защитить организм младших школьников. Отразить материал в презентации.
Несоблюдения режима дня пассивный отдых: увлечение телевизором, компьютером нерегулярные занятия спортом редкое пребывание на свежем воздухе
Опрос одноклассников. Участников опроса 22 ч. Да Нет Иногда 1. Соблюдаешь ли ты режим дня? 5 12 5 2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку? 3 12 5 3. Занимаешься ли ты спортом ( спортивные кружки)? 8 10 4 4. Закаливаешь ли ты свой организм? 0 19 3 5. Есть ли в твоем рационе фрукты и овощи? 7 3 12
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия.
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗАЛОГ ВНУТРЕННЕЙ ГАРМОНИИ, ЕДИНЕНИЯ ДУШИ И ТЕЛА, СОГЛАСИЯ С СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, ЭТО, В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ, ТА ВАЖНЕЙШАЯ ЦЕЛЬ, К КОТОРОЙ ЛЮДИ СТРЕМЯТСЯ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН. Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал: "Здоровье – это не все, но без здоровья все – это ничто".
физические упражнения: (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения. Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Школьники обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие.
При закаливании следует придерживаться таких основных принципов: • проводить закаливающие процедуры систематически, • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно, • учитывать настроение и проводить процедуры в форме игры, • начинать закаливание в любом возрасте и в любой день. • никогда не выполнять процедуры, если ты замерз. • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце, • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов, • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем. Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания Особое значение для укрепления здоровья ребенка младшего школьного возраста имеет закаливание. Специальное закаливание производится с учетом здоровья ребенка и тех условий, в которых он живет. В этом случае требуется консультация врача. Ряд закаливающих процедур используются в повседневной жизни и проводятся ежедневно: утренняя гимнастика, сон при открытой форточке, умывание холодной водой и т. д
В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается. Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром. Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими.
Для школьников 1—2-х классов установлен следующий режим, разработанный Институтом физического воспитания и школьной гигиены Академии педагогических наук, утвержденный Управлением школ Министерства просвещения РСФСР. Пробуждение — в 6.30 часов утра, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ), уборка постели, умывание. В 7 часов 15 минут. ребенок садится завтракать. Учебные занятия в школе продолжаются 4 часа. По приходе из школы — обед (13 часов — 13 часов 30 минут); отдых в течение часа (детям 7 лет полезно в это время спать). После отдыха — обязательное пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения, лыжи, коньки, санки и т. д. Для этого отводится время от 14 часов 30 минут до 16 часов. После этого приготовление уроков (1—1 1/2 часа) и снова пребывание на воздухе. От 19 до 20 часов — ужин и свободные занятия. Приготовления ко сну, чистка одежды, обуви, проветривание комнаты, вечерний туалет — 20 часов — 20 часов 30 минут, сон — с 20.30 – 21 ч до 6.30 - 7 часов утра. Переход ребенка от условий воспитания в семье к школе — переломный момент в его жизни. Школа предъявляет к детям ряд новых для них требований, связанных с систематическим обучением, с пребыванием в коллективе.
Для детей 7-10 лет оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов. Дети в возрасте от 7 до 10 лет нуждаются в 2400 ккал в сутки. Если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше. В возрасте от 7 до 10 лет ребёнку требуется в сутки: всего 80 г белков, в том числе животных - 48 г; всего жиров 80 г, в том числе животных - 15 г; всего углеводов 324 г. По мнению известного диетолога профессора К.С. Петровского, энергетическая ценность рациона тех школьников, кто учится в первую и вторую смены, должна быть разной. Учащимся первой смены следует получать в первый завтрак (в 8 часов утра) 20% энергии, во второй завтрак (11 часов) - 20%, в обед (в 15 часов) - 35%, в ужин (20 часов) - 25%. Полноценное питание обеспечивает нормальное развитие ребенка. Стоит ли говорить, что при сегодняшних учебных нагрузках школьнику просто необходимо правильно питаться, получая с пищей необходимое количество белков, жиров, углеводов и витаминов.
«умные» витамины для школьника Витамин В1. Поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2. Содержится главным образом в молочных продуктах. Витамин В6. Встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Витамин В12. Содержится в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр. Очень часто обнаруживается нехватка витамина С. Возможные симптомы дефицита витамина С - кровоточивость десен, выпадение зубов, легкость возникновения синяков, плохое заживление ран, вялость, потеря волос, сухость кожи, раздражительность, общая болезненность, депрессия. Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения - цитрусовые, красный болгарский перец, овощи листовые зеленые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, черная и красная смородина, помидоры, яблоки, абрикосы, персики, хурма, облепиха, шиповник, рябина, печеный картофель в "мундире". Продукты, богатые витамином А: печень, морковь, шпинат, тыква, яйца, рыба, творог, молоко, зеленый салат, фрукты (особенно абрикосы), помидоры, зелень петрушки. Продукты, богатые витамином Е: молоко, салат, ростки пшеницы, масло арахисовое, соевое и подсолнечное. Дефицит витаминов может приводить к ухудшению состояния здоровья ребенка. Школьник в возрасте от 7 до 10 лет должен употреблять в сутки: Витамин А - 1,5 мг, витамин В1 - 1,4 мг, витамин В2 - 1,9 мг, витамин В6 - 1,7 мг, витамин РР - 15 мг, витамин С - 50 мг. Минеральные вещества - Кальций - 1200 мг; Фосфор - 2000 мг; Магний - 360 мг; Железо - 10 мг. Повышенная утомляемость, слабость, снижение работоспособности могут быть следствием дефицита витаминов С, В1, В2, В12, А, Е. Раздражительность и беспокойство могут являться следствием недостатка витаминов С, В1, В6, В12, РР и биотина, Высокая восприимчивость к инфекциям - витаминов С и А, бессонница - витаминов В6 и РР.
После обеда полежи, после ужина походи. Чистота - половина здоровья. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял. Кто не болел, тот здоровью цены не знает. Будь не красен, да здоров. Болен - лечись, а здоров - берегись. Береги платье снову, а здоровье смолоду. В здоровом теле здоровый дух - редкая удача. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест. Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит. Лучше сорок раз - вспотеть, чем один - заиндеветь. В здоровом теле - здоровый дух. Где здоровье, там и красота. Если хочешь быть здоров - закаляйся. В добром здоровье и хворать хорошо. Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится. Больной - лечись, а здоровый - болезни берегись. Двигайся больше - проживешь дольше. Здоровье дороже золота. Здоровье и счастье не живут друг без друга. Здоровье не купишь - его разум дарит. Здоровье сбережешь, от беды уйдешь. "Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"
Атака, слышите, атака! Богатырская наша сила Во всем нужна сноровка Герои спорта Да разве сердце позабудет… Закаляйся Команда молодости нашей Мы спортсмены Песня о риске Песня о тренере Поединок Предстартовая песня Старт даёт Москва Темп Что такое секунда? Быстрее собственной тени (mp3) Будь спортсменом Марш советских спортсменов На зарядку Под нашими спортивными знамёнами Пионерская спортивная Песня юных спортсменов Олимпийский марш Олимпиада, спорт, Москва Боевая физкультурная песня
Ухудшение общего физического состояния понижает эффективность умственной деятельности ребенка. Я хочу, чтобы мои одноклассники овладели знаниями в области гигиены и медицины, с детства знали свой организм и умели поддерживать его в порядке. На основе изученного материала я думаю, что основными условиями для того чтобы меньше болеть , надо: Слушать родителей Пополнять знания о здоровье (книги, фильмы, журналы, интернет) Организовывать двигательную активность (спортивные кружки, секции, езда на велосипеде, роликах) формировать здоровые навыки и привычки. Я надеюсь, что полученные знания и умения сохранят и укрепят здоровье, помогут моим одноклассникам стать здоровыми, активными и успешными,