Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации для начальной школы » Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века»

Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века»

Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века» - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века»:
Презентация на тему Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века» к уроку в начальной школе

Презентация "Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Тема урока: Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы учебника С
1 слайд

Тема урока: Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецов Раздел : Как устроен наш язык. Учитель: Давыденко М.М. МОУ-СОШ №35 г. Белгород 2010 г.

Психологическая установка Мы уже многое знаем. В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая т
2 слайд

Психологическая установка Мы уже многое знаем. В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка. У каждого из нас свое мнение и его нужно озвучивать. Мы не боимся ошибаться. Разминка для пальцев рук (упражнения «Веревочка», «Приветик»), массаж пальчиков.

Цели урока: Определять род имен существительных. Согласовывать имена существительные с зависящими от
3 слайд

Цели урока: Определять род имен существительных. Согласовывать имена существительные с зависящими от них именами прилагательными. Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно- прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Д.С.Лихачев

Работа в парах постоянного состава. Что называется именем существительным? Какие имена существительн
4 слайд

Работа в парах постоянного состава. Что называется именем существительным? Какие имена существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду?

Проблемный вопрос: Может ли имя существительное не иметь рода?
5 слайд

Проблемный вопрос: Может ли имя существительное не иметь рода?

Работа по вариантам (индивидуальная, дифференцированная работа) 1 группа: Определить род имен сущест
6 слайд

Работа по вариантам (индивидуальная, дифференцированная работа) 1 группа: Определить род имен существительных: багаж, животное, победа, шофер, яблоко, ракета, остров, болото, аптека, трамвай. 2 группа: Дописать окончания имен существительных, определить их род. Замачательн…человек, прекрасн…настроение, ликующ…крик, осенн…погода, интересн… рассказ, увлекательн…чтение, отличн… оценка.

Проверка задания Багаж (м.р.), животное (ср.р.),победа ( ж.р.), шофер (м.р.), яблоко ( ср.р.), ракет
7 слайд

Проверка задания Багаж (м.р.), животное (ср.р.),победа ( ж.р.), шофер (м.р.), яблоко ( ср.р.), ракета ( ж.р.), остров ( м.р.), болото (ср.р.), аптека ( ж.р.), трамвай( м.р.)

Проверка задания Замечательный человек ( м.р.). Прекрасное настроение ( ср.р.). Ликующий крик ( м.р.
8 слайд

Проверка задания Замечательный человек ( м.р.). Прекрасное настроение ( ср.р.). Ликующий крик ( м.р.) Осенняя погода ( ж.р.) Интересный рассказ ( м.р.) Увлекательное чтение ( ср.р.) Отличная оценка (ж.р.)

Индивидуализированная работа Задания из «Русского медвежонка» 1.Что триста лет назад означало слово
9 слайд

Индивидуализированная работа Задания из «Русского медвежонка» 1.Что триста лет назад означало слово виктория? А) госпожа; Б) удача; В) чужбина; Г) разлука; Д) победа. 2. Из всех приведенных ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого? А) золото; Б) серебро; В) железо; Г) листопад; Д) корзина

Усвоение новых знаний и способов действий Вырос высокий дуб ( трава, дерево). По телевизору шел инте
10 слайд

Усвоение новых знаний и способов действий Вырос высокий дуб ( трава, дерево). По телевизору шел интересный фильм (передача, выступление фигуристов). Месяц (луна, солнце)освещал поляну ярким сиянием. Вывод: если меняется имя существительное, то меняется окончание у зависимого от него имени прилагательного, происходит согласование, а еще меняется окончание и у глаголов.

Фронтальная работа. Московское метро самое красивое в мире. Забавный кенгуру смотрел на нас любопытн
11 слайд

Фронтальная работа. Московское метро самое красивое в мире. Забавный кенгуру смотрел на нас любопытными черными глазками. Утром папа всегда пьет черный кофе. Вывод: род неизменяемых имен существительных можно определить в предложении по смыслу.

Определить род имен существительных ( групповая работа) 1 группа: алое, ассорти, ателье, пюре; 2 гру
12 слайд

Определить род имен существительных ( групповая работа) 1 группа: алое, ассорти, ателье, пюре; 2 группа: колье, конфетти, купе, кенгуру; 3 группа: интервью, депо, жюри, домино; 4 группа: маэстро, трюмо, такси, фойе; 5 группа: пюре, пенальти, рагу, соло; 6 группа: табло, пенсне, мокко, каноэ.

1 группа (Ателье (ср. р.) Алое (ср. р.) Ассорти (ср. р.) (ср. р.) Пюре
13 слайд

1 группа (Ателье (ср. р.) Алое (ср. р.) Ассорти (ср. р.) (ср. р.) Пюре

3 группа Интервью (ср. р.) Домино (ср. р.) Депо (ср. р.) Жюри (ср. р.)
14 слайд

3 группа Интервью (ср. р.) Домино (ср. р.) Депо (ср. р.) Жюри (ср. р.)

Подбор имен прилагательных к существительному пюре, жюри Фруктовое, морковное, яблочное, сладкое, по
15 слайд

Подбор имен прилагательных к существительному пюре, жюри Фруктовое, морковное, яблочное, сладкое, полезное, натуральное, кислое, овощное, детское, вишневое, сливовое. Молодое, компетентное, умное, справедливое, сердечное, интересное, требовательное.

Этап закрепления новых знаний и способов действий. Работа в парах постоянного состава( работа с учеб
16 слайд

Этап закрепления новых знаний и способов действий. Работа в парах постоянного состава( работа с учебником). Согласовать имена прилагательные и имена существительные Розов…(-ый, -ая, -ое) фламинго. Широк…( -ый, -ая, -ое) шоссе.

Род имен существительных можно определить: По смыслу в предложении; По словарю; По правилам.
17 слайд

Род имен существительных можно определить: По смыслу в предложении; По словарю; По правилам.

Этап обобщения и систематизации знаний. Умница, молодчина- это наши мальчики и девочки. Имена сущест
18 слайд

Этап обобщения и систематизации знаний. Умница, молодчина- это наши мальчики и девочки. Имена существительные бывают и общего рода.

Индивидуализированная работа Составить кластер по данной теме. Род имен существительных. Мужской род
19 слайд

Индивидуализированная работа Составить кластер по данной теме. Род имен существительных. Мужской род он, мой Средний род оно, мое Общий род ??? Женский род она, моя ? -а ,-я, нулевое окончание -а, -я, -й, нулевое окончание -о,-е

Результативность урока Отметки за урок: « 5» - 13 чел. «4» - 9 чел. «3»- 3 чел.
20 слайд

Результативность урока Отметки за урок: « 5» - 13 чел. «4» - 9 чел. «3»- 3 чел.

Молодцы! Мы много узнали нового! Нам было очень интересно! У всех прекрасное настроение! Спасибо за
21 слайд

Молодцы! Мы много узнали нового! Нам было очень интересно! У всех прекрасное настроение! Спасибо за интересное сотрудничество!

Результативность работы Мега проект «Познание и творчество» Номинации: Я знаю русский язык – 5 лауре
22 слайд

Результативность работы Мега проект «Познание и творчество» Номинации: Я знаю русский язык – 5 лауреатов, 3 место Черненькая Дарья (осень 2009 г.) Окружающий мир – 4 лауреата; Литературная викторина – 2 лауреата; Математическая мозаика – 3 лауреата; Ума палата – 3 лауреата.

Литература Дьяченко В.К.Коллективный способ обучения. Диалоги об обучении. М., 2004. Мкртчян М.А. Те
23 слайд

Литература Дьяченко В.К.Коллективный способ обучения. Диалоги об обучении. М., 2004. Мкртчян М.А. Теория и технология коллективных учебных занятий. Красноярск, 2005 Дейс С.В. Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм.

Отзывы на edulib.ru"Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать