Понятие о глаголе как части речи
- Рубрика: Презентации / Презентации для начальной школы
- Просмотров: 306
Презентация "Понятие о глаголе как части речи" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Тема: «Понятие о глаголе как части речи». Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. Задачи: образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном и прилагательном ; формирование умения выделять глагол среди других частей речи; развивающие: развитие устной и объяснительной речи учащихся; умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; воспитательные: создание условий для коммуникативных умений. Оборудование: таблица о частях речи на печатной основе, сказочная карта, бейджи учащихся, картинка корабля, цветные карандаши, значки-буквы, сундук с призами, индивидуальные таблички ЗУХ, «веера», карточки для индивидуальной работы в группах, напутствие. музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, колонки, экран.
Ну-ка дети встаньте в ряд, Я командир, вы мой отряд В школе прозвенел звонок, Значит начался урок.
Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю знаний. Нас сопровождает отважный капитан Фокс. У нас есть сказочная карта, на ней указан наш маршрут. Кто за приключения? Все без исключения? Скорей поднимем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала!
лЛл ЛлЛ мМм МмМ Пожелание: Счастливого пути! « Большому кораблю – большое плавание.» ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЕ.
Моряк, компас, карта, берег, глобус, маяк, флаг, штурвал, остров, шторм. Запомни и запиши слова: Оценить свои достижения, вы сможете с помощью знаков: «+» - выполнил правильно; «V» - было трудно; «?» - нужна помощь.
Остров «Закрепляндия» К… ЮТА НЕОБИТАЕМ… …СТРОВ ПИРАТСК… С…КРОВИЩА БОЛЬШ… К…РАБЛЬ МАЛЕНЬК… Чтобы сойти на берег, определи, какие буквы пропущены в словах? Найди пары слов, соедини стрелкой, вставь пропущенные буквы. Выполни взаимопроверку. А О О О ЫЙ ИЕ ОЙ АЯ
Я – твой товарищ, капитан, На столе передо мной Когда разгневан океан, Закрутился шар земной: И ты скитаешься во мгле Арктика, Экватор, Полюс,- На одиноком корабле,- Уместил всю землю… Зажги фонарь во тьме ночной И посоветуйся со мной: Я закачаюсь, задрожу – Великан стоит в порту, И путь на север укажу. Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» На ней обозначены моря – А плавать там нельзя, Дороги есть, ухабы есть, А ехать там нельзя, Земля там есть – пахать нельзя. Что это друзья? Отгадайте загадки, откройте значки, получите буквы, подберите ключ к разгадке тайны. Г Л А О (компас) (географическая карта) (глобус) (маяк) Сколько действий мы с вами совершили?
Г Г Л Л О А Мы с вами пришли в пункт назначения? Сколько букв нами было собрано? Назовите их? Почему в схеме 6 знаков? Сможете ли вы назвать полученное слово? Полученное слово: Как вы думаете, что такое глагол? Почему возникло затруднение при составлении слова?
Что делать, что сделать учащимся школ? На эти вопросы ответит глагол - Интересная часть речи, Что в русском языке живёт. Кто, что сделает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам …………….. !
с помощью швабры; с помощью ног; с помощью рук. Динамическая пауза. «Оврал на корабле» Свистать всех на верх - драим палубу. Сколько видов действий мы с вами совершили?
Чем отличаются тексты? Какие слова помогли «оживить» картину? Что помогло вам определить в тексте глагол? Работа по учебнику Упражнение 344 стр. 91-92. (прочитай и сравни тексты) Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.
Заполни таблицу: Что ты уже знаешь о глаголе? Что ты уже умеешь? Чему хотел бы научиться? Составление таблицы «ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать). Глагол – самостоя-тельная часть речи, обозначает дейст-вие предмета, отвечает на воп-росы: Что делать? Что сделать? Узнать о глаголе, и его значении в русском языке Задавать вопросы и определять глагол в тексте знаю умею хочу
«Верные и неверные утверждения». Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности, обосновать свое мнение. 1.Глагол – это признак предмета; 2.Глагол – это самостоятельная часть речи; 3.Глагол – это предмет; 4.Глагол – обозначает действие предмета; 5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что? 6.Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Если ваши утверждения соответствовали: 2, 4, 6 - вы ответили верно. Проговаривание вслух верных утверждений.
Самостоятельная работа. Упражнение 345 стр.92 (подбери и запиши к существительному больше слов со значением действия). 1 ряд – слово мальчик 2 ряд – слово птица 3 ряд – слово рыба 1 ученик у доски, слово - снежок. Образец записи: Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…
Обобщение изученного материала о глаголе Послушайте отрывок стихотворения, найдите слова, которые произносятся и пишутся одинаково. Определите, к каким частям речи относятся эти слова: Я коня водой пою, Песню солнышку пою: «Ты свети, свети, светило, Я хочу, чтоб ты светило.»
ИГРА «“Существительные” “Прилагательные” «Глагол» Работа в парах: Играем в игру “Вопрос-ответ” ( ребята-“существительные” задают вопросы ребятам-“прилагательным”, ребята-“прилагательные» задают вопрос ребятам- «глаголам» и наоборот). Например: (кто?) котёнок (какой?) пушистый; (что делает?) играет (что?) цветок (какой?) ароматный (что делает?) пахнет
Ты конвертик получи, Цвет флажка определи, Заданье сделай без труда, Клад получишь ты тогда. Отомкни ключом ты вниз и тогда получишь приз. До встречи, Фокс.
Итог: Что нового узнали вы на уроке? Чем отличается глагол от других самостоятельных частей речи? Домашнее задание Прочитать упражнение 346 стр.92, (откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ). Творческое задание: нарисовать свой кораблик, написать мини-сказку о путешествии Глагола, используя изученные части речи.
Рефлексия Если тебе понравился урок и ты успешно справился со всеми заданиями – раскрась флаг зелёным цветом; Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, раскрась флаг жёлтым цветом; Если тебе было трудно на уроке справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя – раскрась красным цветом. Если пожелаешь, ты можешь раскрасить весь кораблик.
Заключение А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Счастливого вам плавания в море знаний!
Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол). Существительное Прилагательное Глагол … подарочный … соль … … … … любить
Сверху обозначь части речи в каждом столбике. Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол). ? ? ? … подарочный … соль … … … … любить
В таблице сверху обозначь части речи в каждом столбике. Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол). В таблице снизу к каждой части поставь вопрос. ? ? ? … подарочный … соль … … … … любить ? ? ?