Поощрения и наказания в воспитании детей

Поощрения и наказания в воспитании детей - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Поощрения и наказания в воспитании детей:
Презентация на тему Поощрения и наказания в воспитании детей к уроку по обществознанию

Презентация "Поощрения и наказания в воспитании детей" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Учитель Могунова Е.В. г. Волгореченск. 2006 год. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей
1 слайд

Учитель Могунова Е.В. г. Волгореченск. 2006 год. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1. Урок по основам педагогики в 11 педагогическом классе.

Цель урока: Образовательная: дать представление учащимся педагогического класса о роли поощрений и н
2 слайд

Цель урока: Образовательная: дать представление учащимся педагогического класса о роли поощрений и наказаний в воспитательном процессе; развивать умение составлять конспект лекции; Развивающая: формирование умений и навыков отбора лекционного материала; Воспитательная: развивать навыки культуры работы в лекционном режиме;

План урока Введение в тему. Общее представление. «Поощрения и наказания, как способ педагогической к
3 слайд

План урока Введение в тему. Общее представление. «Поощрения и наказания, как способ педагогической коррекции младших школьников». (Предварительное слушание экзаменационного реферата). Заключение. «Искусство наказывать и поощрять».

Экзаменационный реферат по курсу «Основы педагогики, основы психологии, методики воспитательной рабо
4 слайд

Экзаменационный реферат по курсу «Основы педагогики, основы психологии, методики воспитательной работы и педагогической практики». «Поощрения и наказания, как средство педагогической коррекции младших школьников». Авторы работы: Березина А. Елисеева Е. Учитель: Могунова Е.В. 2006 год.

Цель работы: Выявить, как влияют поощрения и наказания на поведение младших школьников; Разработать
5 слайд

Цель работы: Выявить, как влияют поощрения и наказания на поведение младших школьников; Разработать рекомендации для учителей и родителей, способствующие коррекции поведения младших школьников

История проблемы поощрения и наказания в воспитании. В средневековой школе – слепое рабское повинове
6 слайд

История проблемы поощрения и наказания в воспитании. В средневековой школе – слепое рабское повиновение; телесные наказания; В буржуазной школе педагогика палки сменяется педагогикой «кнута и пряника»; В советской школе поощрения и наказания должны строиться с учётом индивидуальных и возрастных особенностей; В настоящее время необходимо использовать поощрения и наказания в каждом конкретном случае;

Поощрения и наказания как средство педагогической коррекции. Поощрение – «одобрение», «приохочивание
7 слайд

Поощрения и наказания как средство педагогической коррекции. Поощрение – «одобрение», «приохочивание», «содействие», «стимулирование», «ускорение». Наказание – «наставление», «выговор», «обременение», «кара», «требование», «штраф».

Поощрения и наказания – метод стимулирования, который, побуждая общественно полезную деятельность во
8 слайд

Поощрения и наказания – метод стимулирования, который, побуждая общественно полезную деятельность воспитанников, вместе с тем тормозит их нежелательные действия и поступки.

Основные виды поощрений и наказаний: Связанные с изменениями обязанностей детей; Изменения прав дете
9 слайд

Основные виды поощрений и наказаний: Связанные с изменениями обязанностей детей; Изменения прав детей (расширение или ограничение); Моральная оценка поступка или поведения;

Типичные ошибки в применении поощрений и наказаний: Когда педагог не опирается на общественное мнени
10 слайд

Типичные ошибки в применении поощрений и наказаний: Когда педагог не опирается на общественное мнение ученического коллектива; Когда формулируются замечания учащимся в оскорбительной форме; Когда поощрение используется в форме своеобразной «платы» за правильное поведение; Когда наказывают за непреднамеренный поступок;

Наказания и меры воздействия: Наказание – форма воздействия коллектива либо в виде прямых его решени
11 слайд

Наказания и меры воздействия: Наказание – форма воздействия коллектива либо в виде прямых его решений, либо в виде решений уполномоченного коллектива, избранных, чтобы оберегались его интересы.

Наказание должно удовлетворять следующим требованиям: Оно не должно причинять простое физическое стр
12 слайд

Наказание должно удовлетворять следующим требованиям: Оно не должно причинять простое физическое страдание; Имеет смысл только в том случае, если наказанный понимает что и почему требуют от него; Должно назначаться только в том случае, если действительно нарушены интересы коллектива и сам нарушитель это сознаёт; Должно в некоторых случаях отменяться, если нарушитель готов подчиниться коллективу; В наказании является важным сам факт его наложения и выражение в этом факте суждения коллектива; Наказание должно воспитывать, а наказываемый должен понимать смысл наказания.

Джон Локк считал, что «ни в коем случае нельзя использовать побои в качестве воспитания, так как чел
13 слайд

Джон Локк считал, что «ни в коем случае нельзя использовать побои в качестве воспитания, так как человек, воспитанный розгами, становится «слабоумным и жалким существом, бесполезным и для себя, и для других».

Физическое наказание Некоторые родители продолжают оставаться сторонниками физического наказания.
14 слайд

Физическое наказание Некоторые родители продолжают оставаться сторонниками физического наказания.

Опрос Наказываете ли вы учеников? Ответы учителей Да 15 ч. Нет 0 ч. Считаете ли вы наказания действе
15 слайд

Опрос Наказываете ли вы учеников? Ответы учителей Да 15 ч. Нет 0 ч. Считаете ли вы наказания действенным способом коррекции поведения? Да 12 ч. Нет 3 ч. Влияют ли поощрения и наказания на ребёнка? Считаете ли вы поощрения действенным способом коррекции поведения?

Опрос Ответы учеников Применяют ли в вашей семье поощрения? Да 17 ч. Иногда 3 ч. Ваше отношение к по
16 слайд

Опрос Ответы учеников Применяют ли в вашей семье поощрения? Да 17 ч. Иногда 3 ч. Ваше отношение к поощрениям? Положительно 20 ч. Наказывают ли вас родители? Да 12 ч. Иногда 7 ч. Нет 1 ч. Кто в вашей семье чаще вас наказывает? Мама 12 ч. Папа 8 ч.

Опрос Ответы родителей Как часто вы используете наказания? Когда необходимо 11 ч. Не часто 7 ч. Край
17 слайд

Опрос Ответы родителей Как часто вы используете наказания? Когда необходимо 11 ч. Не часто 7 ч. Крайне редко 2 ч. Реагирует ли ребёнок на ваши наказания? Да 18 ч. Нет 2 ч. Как наказания влияет на вашего ребёнка? Положительно 19 ч. Положительно, если заслужил 19 ч.

Вывод Все родители уверенны в том, что нужны поощрения и наказания, но не все родители признали, что
18 слайд

Вывод Все родители уверенны в том, что нужны поощрения и наказания, но не все родители признали, что применяют физические наказания.

«Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство нашего искусст
19 слайд

«Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания, лучше если воспитатель добьется того, что поощрения и наказания станут ненужными.» К.Д. Ушинский

Применение поощрений Эффективное поощрение Неэффективное поощрение Осуществляется систематически Осу
20 слайд

Применение поощрений Эффективное поощрение Неэффективное поощрение Осуществляется систематически Осуществляется время от времени; Сопровождается пояснением, что именно заслуживает поощрения; Делается в общем, без специальных разъяснений; Связано с личной заинтересованностью учителя в успехах ученика; Связано с формальным отношением к успехам ученика; Развивает у учащегося умение организовывать свою работу с расчётом на достижение хороших результатов; Сравнивает прошлые и настоящие достижения ученика; Соотносится с достижением учеником определённых результатов; Информирует ученика о его результатах, не подчёркивая их значимости.

Значение наказаний: Должно исправить вред, причинённый дурным поведением. Способствует тому, чтобы т
21 слайд

Значение наказаний: Должно исправить вред, причинённый дурным поведением. Способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Имеет отпугивающий, устрашающий смысл. Снятие вины.

Значение поощрений Ориентирует на хорошие дела и закрепляет их; Способствует развитию у ребёнка созн
22 слайд

Значение поощрений Ориентирует на хорошие дела и закрепляет их; Способствует развитию у ребёнка сознания того, что он принёс радость любимым людям;

Поощрения и наказания являются примером закона единства борьбы и противоположностей. Они не существу
23 слайд

Поощрения и наказания являются примером закона единства борьбы и противоположностей. Они не существуют друг без друга. Они взаимоисключают друг друга (нельзя одновременно хвалить и ругать за одно и то же).

«Наказание – очень трудная вещь; оно требует От воспитателя огромного такта и осторожности. то же са
24 слайд

«Наказание – очень трудная вещь; оно требует От воспитателя огромного такта и осторожности. то же самое следует сказать и в отношении поощрения». А.С.Макаренко.

Отзывы на edulib.ru"Поощрения и наказания в воспитании детей" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать