Меры поощрения и наказания в современных семьях
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 312
Презентация "Меры поощрения и наказания в современных семьях" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен. Последовательно, шаг за шагом, оно стремится усыпить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли о том нет, что будет внутренне безволен и жизненно немощен. Януш Корчак
Виды поощрения одобрение; ободрение; похвала; благодарность; предоставление почетных прав ...
Требования к поощрению 1. Поощряя, нужно стремиться, чтобы поведение подростка мотивировалось и направлялось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами. 2. Поощрение не должно противопоставлять подростка остальным членам семьи. Поэтому поощрения заслуживает ребенок , не только когда он добился успеха, но и когда добросовестно трудился на общее благо, показывал пример честного отношения к делу. Надо поощрять, если сын или дочка проявили высокие нравственные качества - трудолюбие, ответственность, отзывчивость, помогая другим. 3. Поощрение должно соответствовать заслугам подростка, его индивидуальным особенностям и не быть слишком частым. Выбирая поощрения, важно найти меру, достойную ребенка. Неумеренные похвалы приводят к зазнайству. 4. Поощрение требует личностного подхода. 5. Пожалуй, главное в воспитании - соблюдать справедливость. Решая вопрос о поощрении, чаще советуйтесь с самим ребенком.
За что не следует хвалить за то, что получено от природы; из жалости (дети это чувствуют); второй раз за одно и то же достижение; за то, что достигнуто не своим трудом; из-за желания понравиться.
Наказание имеет тройное значение Оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением. Наказание должно способствовать тому, чтобы такие действия не повторялись. Главное значение заключается в снятии вины.
Виды наказаний 1.Наказания, связанные с изменением в правах детей. 2.Наказания, связанные с изменениями в их обязанностях. 3.Наказания, связанные с моральными санкциями.
Формы наказаний 1. Наказания, осуществляемые по логике «естественных последствий»; 2. Традиционные наказания; 3. Наказания в форме экспромта.
Наказывая помните!!! 1. Наказание должно соответствовать проступку ребенка и помогать его исправить. 2.Ребенок может быть наказан только за свой проступок. 3. Нельзя быть наказанным дважды за один и тот же поступок. 4. Отложенное наказание или угрозы, не приводящие к действиям, вредят авторитету родителей. 5. Нельзя наказывать ребенка, когда он болен, плохо себя чувствует, когда ребенок старается и у него не получается.
Итог сказанного Помогая ребенку выяснить мотивы его поведения, вы способствуете формированию у него внутренней рефлексии - способности анализировать свои поступки, их мотивы и последствия. При совершении мелких проступков намного важнее помощь родителей, чем наказание. Помогите ребенку выяснить причину и создайте условия для успешного опыта, тем самым вы заменяете неуспешность на успех. Желая видеть своих детей успешными, не переусердствуйте. Давайте детям право на ошибку, ведь опыт преодоления и исправления гораздо важнее мифа безупречности. Независимо от того, какую тактику поощрения или наказания вы выберете, будьте всегда последовательны и предсказуемы, это поможет сыну или дочке понять и принять ваши требования, причины ваших воздействий и последствия своих поступков.