Проблема воспитания правовой культуры у детей

Проблема воспитания правовой культуры у детей - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Проблема воспитания правовой культуры у детей:
Презентация на тему Проблема воспитания правовой культуры у детей к уроку по обществознанию

Презентация "Проблема воспитания правовой культуры у детей" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Автор – Кригер Ю.Н.
1 слайд

Автор – Кригер Ю.Н.

1.Права и обязанности родителей и детей. 2.Воспитание ответственности. 3. Если подросток попал в мил
2 слайд

1.Права и обязанности родителей и детей. 2.Воспитание ответственности. 3. Если подросток попал в милицию…

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА - система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стереотипов поведения, пр
3 слайд

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА - система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стереотипов поведения, правовых традиций, принятых членами определенной общности (государственной, религиозной, этнической) и используемых для регулирования их деятельности. В правовой теории существует оценочный подход к зрелости П.к.: говорят о "высокой" и "низкой" П.к., о необходимости повышения П.к. общества и личности.

Родительские права и обязанности :
4 слайд

Родительские права и обязанности :

■ имеет право и обязан воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом,
5 слайд

■ имеет право и обязан воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. ■ родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объёме девяти классов общеобразовательной школы. ■ на родителей возлагается также защита прав и интересов детей. ■ родители свободны в выборе средств и методов воспитания, однако пределы и цели их родительских прав ограничены целью воспитания. Родитель:

Права и обязанности детей в семье . Правовое положение ребёнка в семье определяется с точки зрения и
6 слайд

Права и обязанности детей в семье . Правовое положение ребёнка в семье определяется с точки зрения интересов ребёнка (а не прав и обязанностей родителей)

право жить и воспитываться в семье; знать своих родителей (насколько это возможно); право на заботу
7 слайд

право жить и воспитываться в семье; знать своих родителей (насколько это возможно); право на заботу и на воспитание своими родителями (а при их отсутствии – другими ответственными за это лицами); право на обеспечение своих интересов, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства; право на общение со своими родителями (независимо от того, проживают они совместно или нет) и другими родственниками; право на защиту своих прав и интересов; право на получение содержания; право собственности на принадлежащее ему имущество. Дети:

Ответственность за неисполнение обязанностей: За неисполнение ряда семейно-правовых обязанностей нас
8 слайд

Ответственность за неисполнение обязанностей: За неисполнение ряда семейно-правовых обязанностей наступает уголовная ответственность. Так, к уголовной ответственности могут быть привлечены родители, злостно уклоняющиеся от уплаты алиментов, а также взрослые дети за уклонение от содержания своих нетрудоспособных родителей.

ВОСПИТЫВАЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  Первое, что надо сделать, это разделить два смысла этого слова – ответс
9 слайд

ВОСПИТЫВАЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  Первое, что надо сделать, это разделить два смысла этого слова – ответственность в контексте уголовного кодекса и человеческая ответственность. В Уголовном кодексе есть такие слова: «привлечение к уголовной ответственности», «наступление ответственности» Человеческая ответственность – это осознанное и активное отношение и поведение, осознанная готовность взять на себя обязательства по соблюдению договоренностей, по изменению ситуации, по поддержанию безопасности и т.д.

Основная задача человека подросткового возраста – отобрать у родителей право ответственности за свою
10 слайд

Основная задача человека подросткового возраста – отобрать у родителей право ответственности за свою жизнь. Подросток как бы «отпочковывается», переживает свое «социальное рождение». Второй момент – подросток сам начинает строить свои отношения с миром по новым правилам и нормам. ЗАПОМНИТЕ! - Активное участие в общем процессе, значимость и важность собственных действий – это то, что подросток, недополучая в семье, может легко реализовать, проводя время со своими приятелями.

Вывод:
11 слайд

Вывод:

 Памятка для родителей 1.      Начинать передавать ответственность никогда не рано. Выбирайте реальн
12 слайд

 Памятка для родителей 1.      Начинать передавать ответственность никогда не рано. Выбирайте реальные для ребенка и действительно нужные задания. 2.      Важно контролирующее внимание взрослых. 3.      «Привлечение» к ответственности – штука бессмысленная, ответственность можно только постепенно передавать. 4.      Ребенку необходимо ощущение, что он ценен сам по себе. Что его любят не за выполненные задания. 5.      Помогите ребенку сопоставить свои потребности с потребностями окружающих его людей. 6.      Ни в коем случае не допускайте появления у ребенка угнетающего чувства вины. 7.      Ребенку крайне необходима возможность самостоятельно принимать решения. Оставьте детали задания на его усмотрение.

Если подросток попал в милицию…
13 слайд

Если подросток попал в милицию…

■ Проверка документов. ■ Подросток вызвал подозрения. ■ В отделении милиции.
14 слайд

■ Проверка документов. ■ Подросток вызвал подозрения. ■ В отделении милиции.

Отзывы на edulib.ru"Проблема воспитания правовой культуры у детей" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать