Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Обществознанию » «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности

«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности

«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности:
Презентация на тему «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности к уроку по обществознанию

Презентация "«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника Мишатина Н.Л., РГПУ им. А
1 слайд

«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена

«ОБРАЗЫ ЯЗЫКА» XX - XXI ВЕКА «язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр) → язык - «дом бытия» (М. Х
2 слайд

«ОБРАЗЫ ЯЗЫКА» XX - XXI ВЕКА «язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр) → язык - «дом бытия» (М. Хайдеггер) → язык - «дом бытия духа» и «пространство мысли» (Ю.С. Степанов); «за каждым текстом скрывается языковая система» (Ф.де Соссюр) → «за каждым текстом стоит языковая личность» (Ю.Н. Караулов)

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ осознание русской языковой картины мира, овладение культурой ме
3 слайд

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ осознание русской языковой картины мира, овладение культурой межнационального общения

ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРООРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ Что (какие культурные ценности) конкретно берем из культур
4 слайд

ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРООРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ Что (какие культурные ценности) конкретно берем из культуры? Как передаем культурные знания? Кому передаем? С какой целью передаем?

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА: теория и практика обучения оптимальным средствам введения совреме
5 слайд

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА: теория и практика обучения оптимальным средствам введения современного школьника как языковой личности, как носителя индивидуальной картины мира, в культуру сквозь призму родного языка.

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ЛИНГВОКОНЦЕПТОЦЕНТРИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ: лингво/культурный концепт ценностно-языковая ка
6 слайд

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ЛИНГВОКОНЦЕПТОЦЕНТРИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ: лингво/культурный концепт ценностно-языковая картина мира языковая личность

ТЕНДЕНЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ: изменение возрастных параметров речевого развития школьников
7 слайд

ТЕНДЕНЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ: изменение возрастных параметров речевого развития школьников в сторону понижения; нарастание «семантического опустошения» и стереотипизации языкового сознания; ослабление литературоцентричности сознания

«ЗДАНИЕ СМЫСЛА» (выражение Л.С. Выготского) ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНЦЕПТА «ЯБЛОКО»:
8 слайд

«ЗДАНИЕ СМЫСЛА» (выражение Л.С. Выготского) ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНЦЕПТА «ЯБЛОКО»:

9 слайд

СТРУКТУРА КОНЦЕПТА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «ЖИЗНЬ»):
10 слайд

СТРУКТУРА КОНЦЕПТА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «ЖИЗНЬ»):

11 слайд

БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «Культура – это совокупность концептов и отношений между ними» (Ю.С. Степанов) «
12 слайд

БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «Культура – это совокупность концептов и отношений между ними» (Ю.С. Степанов) «Национальный язык в потенции – как бы «заместитель» русской культуры» (Д.С. Лихачев) «Русский язык – это язык выражения чувства, мысли и воли русского человека» (В.В. Колесов)

13 слайд

УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА СЛОВА (В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ КОНЦЕПТОВ
14 слайд

УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА СЛОВА (В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ КОНЦЕПТОВ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ): создание словарного портрета слова (слово на уровне Словаря – лингвистического и энциклопедического); создание контекстуально-метафорического портрета слова (слово на уровне словосочетания и микротекста); создание словесного портрета концепта (слово на уровне Текста и в диалоге культур).

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: основное средство обучения; это «задача на смысл» (А.Н. Леонтьев);
15 слайд

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: основное средство обучения; это «задача на смысл» (А.Н. Леонтьев); это «задача на жизнь» (Д.А. Леонтьев) ПРИМЕР ЛКЗ: извратить, заблуждаться, исказить, клеветать, ошибаться, лицемерить, оболгать, подтасовать, провраться, фальсифицировать.

РАДИ ЧЕГО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ: сформировать основания для культурной и социальной самоидентификации выпускн
16 слайд

РАДИ ЧЕГО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ: сформировать основания для культурной и социальной самоидентификации выпускника школы: «кто я, чей, что люблю, чем дорожу, с кем и куда иду»; дать своему выпускнику устойчивую систему мировоззренческих ориентиров, способность духовной защиты и креативного действия по отношению к наличному социуму; воспитание толерантной языковой личности

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
17 слайд

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Отзывы на edulib.ru"«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать