Учись весело: «Занимательная орфография»
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 304
Презентация "Учись весело: «Занимательная орфография»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Миссия проекта: Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, развитие здоровой гармоничной личности. Адресат проекта: Учащиеся начальной школы.
Цель проекта: Развивать учебную мотивацию как средство повышения успеваемости, качества знаний путем вовлечения младших школьников в активное проектное творчество через организацию их учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности.
Особенности проекта. Сегодня школа призвана формировать компетентности, которые позволят каждому выпускнику школы стать успешной личностью в самостоятельной жизни. Важным фактором эффективности образования становится внедрение новых педагогических технологий, стимулирующих активное включение учащихся в процесс обучения. В целом все содержание работы нацелено на полноценное включение учащихся в школьную среду, формирование у них навыков продуктивного взаимодействия с окружающими (родителями, учениками, учителями и т.д.), на адаптацию к жизни в обществе и быстроизменяющемся мире. Работа проводится в урочное и внеурочное время. Основным блоком выступает логопедический блок. Ключевой целью данного блока является формирование мотивации учебной деятельности младших школьников, функций самоконтроля, полноценной речемыслительной деятельности учащихся, создание условий для системного развития и социализации каждого учащегося. В проекте отражены научные данные по теории и методике развития орфографической грамотности, а также достижения в области педагогики, психологии, психолингвистики, логопедии. В диагностическом блоке использованы: - системы обследований состояния речевых функций учащихся, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.В. Венедиктовой, И.Н. Садовниковой, Т. Фотековой. - система экспересс-опроса, разработанная В.А. Дроздовой. В проекте использованы: - система логопедического подхода к грамматическим темам, предложенная Л.Г. Парамоновой; - система коррекционной работы, предложенная Л.Ю. Муравьевой.
Видение опирается на технологии SWOT – анализа, позволяющие выявить трудности и потенциальные возможности, объективно оценить новизну и реальность проекта: S (Сила) проекта: Высококвалифицированные педагогические кадры, способные к обучению. Функционирующая система внутришкольных мастер-классов по образовательным вопросам. Достижение ключевой компетентности педагогических кадров, обеспечивающей эффективную реализацию проекта. Достижение позитивного результата от реализации проекта при минимизации финансовых и кадровых затрат. Наличие группы активных родителей, готовых к совместной работе с учителями и родителями. Инновации, внедренные в образовательный процесс ОУ. Ведение бинарных уроков. Ведение интегративных уроков. Включение в структуру урока «логопедических пятиминуток». Включение в структуру урока упражнений на развитие орфографической зоркости.
W (Слабости) проекта: Отсутствие школьной готовности у большинства первоклассников. Высокий процент детей немотивированных на учебную деятельность. O (Возможности) проекта: Расширение круга родителей, вовлеченных в совместную с ребенком работу с целью повышения интереса к деятельности и жизни собственных детей и школы. Стимуляция учебной мотивации и максимальной активности учащихся через организацию их учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности. T (Риски) проекта: Высокий процент детей со школьной дезадаптацией. Возрастание числа соматически ослабленных детей. Пассивность отдельных родителей.
Этапы проекта: 1 – Аналитико-диагностический. *Изучение специальной литературы, документов, методических материалов. *Сбор информации и материалов по заявленной теме. *Анализ состояния письменной речи у учащихся начальной школы. *Выявление «западающего компонента» в формировании орфографической грамотности. *Обобщение и анализ педагогического опыта по современным подходам к осуществлению деятельности по формированию орфографической грамотности. *Формирование творческой группы. Методическая подготовка педагогов к работе по развитию орфографической грамотности. *Разработка путей решения обозначенных задач
2 – Реализационно-практический. * Разработка, апробация и внедрение учебно-методических пособий к урокам по развитию орфографической грамотности. * Проведение выставок творческих работ учащихся. * Проведение внеурочных мероприятий (КВН, игра по станциям, конкурсы стихов, орфографических сказок, рассуждений и т.д.) по итогам и с использованием материалов учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности учащихся. * Премирование и поощрение лучших учеников и учебных коллективов. 3 – Итогово-диагностический. * Подведение итогов реализации проекта. * Обобщение материалов научно-методической работы. * Итоговый анализ состояния письменной речи у учащихся начальной школы. * Публичная презентация результатов работы творческой группы учителей и учащихся младших классов.
Ожидаемый результат. Повышение мотивации к учебной деятельности. Снижение общего количества ошибок, допускаемых на письме и при чтении. Повышение самооценки и успешности учащихся. Повышение качества знаний, улучшение успеваемости. Повышение уровня адаптации детей в школьном социуме. Рост профессионализма и развитие инновационных направлений в деятельности педагогов. Повышение уровня педагогической просвещенности родителей.
Конечный «продукт» Презентация инновационной деятельности творческой группы. Методические и дидактические разработки по формированию, развитию и автоматизации орфографических навыков у учащихся на современном этапе. Картотека видов работ по развитию и автоматизации орфографических навыков. Адаптационно-развивающий компонент в программе начального общего образования. Сценарии мероприятий, проведенных творческой группой. Статистические данные по состоянию орфографических навыков у учащихся школы № 333 за 2006-2009 года. Картотека «Орфографическая зоркость».
Весёлая презентация проекта «Учись весело: «Занимательная орфография»» творческой группы учителей школы № 333
Действующие лица и исполнители: учителя, ученики и их родители Все быстрее и быстрее Время движется вперед. Посещает наши школы Вот уже другой народ. Аськи, компы, интернет Знают дети с ранних лет. Но с другой стороны: Очень сложно быть учеником, без сомнения. Не хватает навыков и сил для учения. К сожалению, снижена мотивация К получению школьной информации, Затруднена школьная адаптация. Вот такая печальная ситуация. Я хочу поиграть – мама просит читать. Я хочу песни петь – а мне надо корпеть, Правила учить Чтобы успеваемость не упала, Чтобы орфография не хромала. Ведь орфографическая грамотность, без сомнения, Очень важна для дальнейшего обучения. Нужен к орфографии интерес, и тогда учеников ждет прогресс. Творческая группа учителей, помогите. Орфографической грамотности научите. Не волнуйся, послушай следующий куплет: «Есть у нас, друзья, замечательный проект»… Я хочу учиться успешно и увлекательно. Хочу хороший аттестат в своей биографии.
Будем учиться весело и старательно. А поможет нам – «Занимательная орфография». Ведь орфография очень разная – интересная и прекрасная: (2) Мы посетим город «Орфоград». Математическая и растительная, Санкт-Петербургская – удивительная, Спортивная и рекламная, Занимательная и славная.
В этом городе работают два конкурентоспособных издательства «Живое слово для 2-4-ых классов» и «Живая азбука для 1-ых классов». Жители Орфограда пишут «орфографические сказки», занимаются «орфографическими рассуждениями», упражняются в орфографической зоркости, любят конкурс стихов «Орфографическая рифма», играют в КВН «Герои орфографии», путешествуют в игре по станциям «Орфографические полустанки».
Еще один важный в работе элемент – включенный в уроки логопедический компонент. Сложился из учителей замечательный тандем – Будет у наших учеников меньше проблем.