Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего звена Нарвской Солдинаской гимназии
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 349
Презентация "Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего звена Нарвской Солдинаской гимназии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Исследовательская работа по физической культуре Шумеевой Дианы 10Вкл. Тема: « Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего звена Нарвской Солдинаской гимназии» Руководитель: Н.Н.Моисеева г.Нарва, 2009
Введение Ша хматы — настольная логическая игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Одна из древнейших игр на Земле, сохранившихся до нашего времени; долгое время считалась игрой королей и аристократов. Играется двумя игроками по определённым правилам. Ежегодно в мире проводятся тысячи различных соревнований по шахматам. Шахматы представляют собой организованный вид спорта с иерархией званий, развитой системой регулярных турниров, национальными и международными лигами, шахматными конгрессами.
Объект исследования: среднее звено (7-9 класс) Солдинской гимназии Цель исследования: выяснить насколько популярна игра в шахматы у молодых людей. Задача исследования: выяснить, кто девочки или мальчики больше увлекаются шахматами. Гипотеза: игра в шахматы у учащихся в средней школе не пользуется большой популярностью. Метод исследования: анкетирование среди среднего звена (7-9 класс) Солдинской гимназии.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Значение шахмат для умственного развития детей и их учёбы. Постижение шахматной игры способствует всестороннему, гармоническому развитию личности. В процессе занятий шахматами развивается логическое, интуитивное и пространственное мышление Занятия шахматами способствуют развитию у детей качеств, необходимых в повседневной жизни. Шахматы хорошо развивают память детей, их мыслительную деятельность, навыки работы с литературой, анализа и обработки информации. В результате постижения основ шахматной игры у ребёнка постепенно формируются тактические навыки расчёта, а затем, когда класс его игры возрастает, развивается стратегическое мышление.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ По данным исследованиям я выяснила, что большинство учеников нашей школы всё-таки не занимаются шахматами. Жалко, что школа не уделяет большого внимание игре в шахматы. Обидно, что ученики с трудом называют имена известных шахматистов. Имя известного эстонского шахматиста Пауля Кереса смогли назвать лишь 39% учащихся. Моя гипотеза подтвердилась, игра в шахматы у учащихся в средней школе не пользуется большой популярностью. Играть в шахматы не умеет большая, половина учащихся (118 учеников -66%) не умеют играть в шахматы. Я думаю, что надо привлечь внимание учеников к этой удивительной игре. Тем более играть в шахматы можно и в компьютере.
Список используемой литературы: Н. Крогиус "Психология в шахматном творчестве" (1979 г.) Х.-Р. Капабланка "Моя шахматная карьера" (1926 г.) Ю. Авербах, М. Бейлин "Путешествие в шахматное королевство" (1972 г.) А. Кобленц "Уроки шахматной стратегии" (1983 г.) Эм. Ласкер "Учебник шахматной игры" (6-е издание, 1980 г.)