Этапы и двигательные навыки в обучении плаванию детей
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 345
Презентация "Этапы и двигательные навыки в обучении плаванию детей" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Этапы обучения плаванию Младший дошкольный возраст Ознакомление ребенка с водой и ее свойствами (плотностью, вязкостью и прозрачностью).
1 этап Продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться но дну, совершать простейшие действия, играть.
2 этап Средний дошкольный возраст Приобретение детьми умений и навыков, которые помогут чувствовать себя в воде достаточно надежно.
Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы краткое время получают представление о ее выталкивающей и поддерживающей силе, а так же самостоятельно выполнять упражнение вдох - выдох несколько раз подряд.
Дети должны уметь проплыть на мелкой воде (глубина воды по грудь), сохраняя согласованность движения рук, ног и дыхания, характерную для разучиваемого способа плавания.
Старший дошкольный возраст и младший школьный Продолжение усвоения и совершенствования техники способа плавания. 4 этап
Упражнение, выполняемые в зале и в воде при обучении плаванию. Упражнение которые выполняется перед занятием, являются, составной частью обучения плаванию. Все упражнения, условно можно разделять на три группы: группа: упражнения, которые используются при обучении плаванию. группа: упражнение которые используются как разминочные перед специальными упражнениями . группа: упражнения, которые используются для специальной физической подготовки. Специальные упражнения являются обязательным элементом разминки. Они увеличивают подвижность суставов
Упражнения для общефизической подготовки Строевые упражнения: построения, перестроения, повороты.
Передвижения в воде шагом, бегом, прыжками, держась за поручень (руки преподавателя) и без поддержки; взявшись за руки в полуприседе, на носках, спиной вперед, приставными шагами.
Действия с предметами: плавательной доской, палкой, об ручем, поплавком, мячом (бросить, догнать, принести, прока тить по воде).
Погружения в воду до уровня пояса, плеч, шеи, подбородка, глаз, с головой, с выдохом в воду .
Скольжение — держась за руки преподавателя; за поручень; опираясь руками о дно (идти на руках, опираясь о дно); передвигаться, держась за плавательную доску; с поплавком на спине; лежа на животе свободно без опоры: принять положения «стрелка», «запятая», «звездочка», «поплавок»; работать ногами, как при плавании кролем (из исходного положения сидя, лежа с опорой и без опоры).
Дыхательные упражнения На занятиях в зале и в воде особое внимание уделяется упражнениям для правильного дыхания. Они являются наиболее сложными в процессе обучения плаванию. При выполнении этих упражнений детей учат делать глубокий вдох так, чтобы время выдоха вдвое превышало время вдоха — это связано с особенностями дыхания в воде. Также детей учат задерживать дыхание на максимально возможное время. Указывают, ЧТО вдох необходимо делать легко, бесшумно, не поднимая вы» плечи и обязательно через рот. Наиболее эффективными дыхательными упражнениями являются те, которые имитирую при вдохе «вдыхание запаха цветка», при выдохе — «сдувание одуванчика». После освоения детьми правильного вдоха и выдоха их учат согласовывать дыхание с движениями ног, рук, затем головы. На каждом занятии разучивают два-три дыхательных упражнения. Каждое последующее занятие начинается с повторения упраж нений, освоенных ранее. Дыхательные упражнения выполняют ся индивидуально в различном темпе, в зависимости от уровня развития и состояния дыхательной мускулатуры ребенка. В на чале разучивания нового упражнения тренер-преподаватель по казывает детям, как сочетались правильное дыхание с движе ниями. Все дыхательные упражнения тренер сопровождает ука заниями о том, где и как надо делать вдох и выдох.