"Взаимодействие физкультурного инструктора и музыкального руководителя в ДОУ"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 157
Презентация ""Взаимодействие физкультурного инструктора и музыкального руководителя в ДОУ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД « 16»
г.Красноармейск Саратовская область»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
Взаимодействие
инструктора по физической культуре
и музыкального руководителя в ДОУ
ПОДГОТОВИЛ:
Воспитатель
Вислова Ирина Анатольевна
Движение — врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные функции организма.
Задачи физического воспитания
Охранять и укреплять здоровье детей,
формировать основы здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности,
сохранять и укреплять здоровье детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников
в музыкальном развитии ведущими являются задачи
Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Построение единой образовательной политики в двигательном развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре
1. В начале учебного года, проводим оценку индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики:
инструктор по физической культуре (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);
музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).
2. Совместно обсуждаем результаты для решения образовательных задач.
Планируем индивидуальную работу для поддержки ребёнка в музыкально-ритмической и двигательной деятельности, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкально-ритмического и физического развития.
3. Синхронизируем деятельность.
использовать потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы.
Составляем перспективный план взаимодействия по возрастным группам для разработки и реализации комплексного сопровождения развития ребенка в рамках реализуемого содержания образовательной работы.
Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый из трех основных методов — наглядный, словесный и практический — стараемся применять с нарастанием проблемности: от прямого воздействия (объяснительно иллюстративный метод) через закрепление, упражнения (воспроизводящие и творческие), создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к проблемному воспитанию и обучению (самостоятельный поиск детьми способов деятельности).
План взаимодействия.
Составляем план взаимодействия на год в рамках совместных мероприятий, куда включаем:
совместные мероприятия на текущий год:
интегрированные занятия;
совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения («День здоровья с Андрейкой-Неболейкой, «День смеха», «Масленица», «23 Февраля».
консультации («Закрепление основных видов движений при проведении утренней гимнастики», «Согласованность музыки и движения на утренней гимнастике», «Техника безопасности детей во время подвижных игр», «Минутки здоровья под музыку», «Создание в группе условий для двигательной активности»);
мастер – классы «Проведение утренней гимнастики» и др.
Работа с педагогами по двигательному развитию детей:
Работа с родителями по двигательному развитию детей:
повышение компетентности родителей в вопросах двигательной активности детей (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания);
вовлечение родителей в единый образовательный процесс (открытые занятия, «Дни открытых дверей», помощь в изготовлении костюмов, атрибутов);
совместная культурно – досуговая деятельность (участие родителей в совместных праздниках и развлечениях, соревнованиях, играх, участие в районных фестивалях, конкурсах;).
изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма, пособий, пополнение комплекса дыхательной гимнастики, пополнение картотеки пальчиковой гимнастики.
В середине года совместно обсуждаем результаты динамического развития воспитанников,
что позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка для построения образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкального и физического развития и соответственно корректировать содержание ОД, планировать подгрупповые занятия и индивидуальную работу.
Проводим оценку эффективности работы, при необходимости корректируем план работы.
В конце года подводим итоги работы за год.
Использование единой образовательной политики в двигательном развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре позволило достичь высоких результатов, не сопоставимых с результатами деятельности отдельно друг от друга.