Взаимодействие классного руководителя и социума
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 157
Презентация "Взаимодействие классного руководителя и социума" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим»
Демокрит
Классный руководитель – профессия
или образ жизни?
«Классный руководитель - это человек, который всегда помогает в трудные минуты твоей жизни, он знает твои сильные и слабые стороны»
Ученики школы
Каким должен быть классный руководитель?
Классный руководитель - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:
•духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры;
•защитником от моральной деградации, нравственной гибели;
•организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива; условий для самовыражения и развития каждого ребенка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации;
•помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;
•координатором усилий педагогов, семьи, социума - словом, всех воспитательных институтов общества влияющих на становление и развитие воспитанников;
•создателем благоприятной микросреды и морально-психологического
климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.
Функции классного руководителя
аналитико–диагностическая
планово–прогностическая
контрольно–корректирующая
Организационно–координирующая
Личностно-развивающая
Охрана жизни и здоровья ребенка
Влияние социума на работу классного руководителя
учителя-предметники
педагог-психолог
педагоги доп. образования
библиотека
социальный педагог
детские общественные объединения
медицинский работник
СМИ
родители
педагог-организатор
Методические рекомендации
Активно сотрудничать с учителями-предметниками, своевременно отслеживая успеваемость, посещаемость и поведение учеников. Выступать посредником между учителями и родителями.
В выборе индивидуальных и групповых методов и форм воспитания опираться на анализ и результат работы психолога. В особых случаях организовать анонимную помощь ребенку и его родителям.
Планировать воспитательную работу совместно с социальным педагогом. Совместно своевременно выявлять и корректировать поведение учащихся, попавших в трудные жизненные ситуации.
Расширять и углублять знания, умения и навыки учащихся путем вовлечения их в систему дополнительного образования, учитывая их индивидуальные способности и интересы.
Совместно с педагогом-организатором планировать культурно-массовые мероприятия при участии учеников класса.
Пропагандировать значимость детских общественных объединений, которые могут способствовать самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности.
Периодически отслеживать состояние здоровья воспитанников, поддерживая связь с медицинским работником, учитывать рекомендации врачей.
Приобщать детей к культурной сфере жизнедеятельности человека, воспитывать нравственность, благодаря посещению библиотек, музеев, театров, кинотеатров, значимых городских мероприятий.
Отслеживать события в жизни школы, города и страны через СМИ, вносить коррективы в воспитательную работу, учитывая новые возможности и социальные запросы общества.
Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001 г. N 480/30-16 Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях.
2. http://festival.1september.ru/articles/509052/ Данилова Ольга Борисовна. Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений. Приказ № 21 от 03.02.2006 г.
4. http://www.openclass.ru/node/33422/ Осипова Наталья Геннадьевна. Педагогические ситуации.
5. http://festival.1september.ru/articles/586311/ Кандаурова Елена Николаевна. Система деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы.
Использованные источники