Республиканский проект «Рисуем все» как условие формирования креативных компетенций учащихся
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 156
Презентация "Республиканский проект «Рисуем все» как условие формирования креативных компетенций учащихся" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Республиканский проект «Рисуем все»
как условие формирования
креативных компетенций учащихся
Автор: Местникова Фекла Коммунаровна,
учитель ИЗО высшей категории
Актуальность: в современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели. Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается уже в школьном возрасте.
Практическая значимость: представленный материал может быть использован учителями для повышения эффективности организации внеурочной, проектной деятельности, летних площадок по реализации проекта «Рисуем все».
Цель: реализация проекта «Рисуем все» в Намской СОШ №2.
Задачи:
Ознакомление, внедрение концепции проекта «Рисуем все»;
Составление дорожной карты, организация работы с социальными партнерами;
Развитие эстетических, художественных потребностей и креативного мышления учащихся через организацию системной внеурочной деятельности;
Формирование ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность;
Выявление, поддержка в самореализации одаренных детей через художественное творчество;
Организация непрерывного художественного образования.
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Литература
Информатика
КНРСЯ
МХК
Психология
Окружающий мир
Межпредметная связь по проекту «Рисуем все»
Внеурочная деятельность «Акварелька»
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Внеурочная деятельность по лепке «Озорные пальчики»
Обучающиеся приобретают необходимые элементарные знания, умения и навыки работы с пластилином в технике пластилинографии. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении изделий, обучающиеся постепенно переходят от простых изделий к освоению сложных тематических композиций.
Внеурочная деятельность «Палитра»
Реализация программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата
Школьная картинная галерея
Организована в 2009 году. Галерея обновляется проектными работами и картинами ребят и является продуктом художественной деятельности ВУД.
Организация авторских выставок учащихся и учителей
Из выставки работ
Парниковой Лианы
Выставка
Олесовой Е.А.
Выставка
Семеновой Карины
Выставка Павловой С.М.
Выставка
Кондратьевой Н.С.
Проект «Мы ищем таланты» руководитель Абрамова А.А. организовывает выставки авторских работ талантливых учащихся и учителей.
Проектная деятельность «Город мастеров»
Достижения планируемых результатов внеурочной деятельности ярко отображаются при защите индивидуальных проектов, которые ежегодно весной проводятся в школе.
Организация творческих мастерских для детей и родителей
В рамках методической недели учителе эстетического цикла традиционно проводятся творческие лаборатории для учащихся и родителей
Внеурочная деятельность «Юный дизайнер»
Создание условия для развития творческих способностей учащихся на основе освоения дизайнерской грамоты посредством проектной деятельности.
Учащиеся работают над проектами оформления интерьера школы.
Традиционные общешкольные мероприятия
Каждое мероприятие в школе не обходится без детских рук. Дети реализуют свои творческие фантазии по оформлению праздников.
Программа онлайн площадки является продолжением национального проекта «Рисуем все». Способствует раскрытию у детей творческого потенциала, интереса к учебному предмету, даст то нравственное, духовное, осознанное основание на котором формируется личность.
http://instagram.com/handmeydgery
Онлайн-летняя площадка «Хендмейджеры 2020»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатом формирования креативной компетенции обучающихся является: создание собственных продуктов творчества как на занятиях, так и во внеурочной деятельности, индивидуальные достижения обучающихся на конкурсах и выставках, желание выполнять творческие работы и применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Развитие системы непрерывного художественного образования направлено на поддержку креативных компетенций развития личности, на реализацию концепции проекта «Рисуем все».
Таким образом, правильно организованная система работы по художественно – эстетическому воспитанию детей позволит создать благоприятные условия для развития художественно – эстетических способностей детей, творческого воображения и духовно богатой, всесторонне развитой личности.
Подводя итог работы считаю, что цель моей работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Источники
Концепция проекта «Рисуем все». // Форум изобразительного искусства «Рисуем все» 10-11 ноября 2016 года, Хангаласский улус, г. Покровск.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: «Просвещение», 2010
Иванов П.К., Креативная составляющая профессиональной компетентности студентов/ П. К. Иванов ; Г. М. Ильмушкин – М, 2016.
Мороз В. В. Обзор зарубежных теорий креативности // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2016. — № 12 (200). — С. 35—41.
Непрерывность образования учащихся начальных классов в летний период. Источник: https://www.infouroki.net/statya-na-temu-nepreryvnost-obrazovaniya-uchashchi-8723.html
Фомина Н. Н. Конкурсы и выставки изобразительного творчества детей в контексте художественной культуры: история, актуальные проблемы, перспективы: Учебное пособие / Фомина Н. Н. – М.: Издательство «Музыка», 2018. С. 256.
Формирование креативной компетенции обучающихся на уроках изобразительного искусства. Источник: https://urok.1sept.ru/articles/590384
Головнева Е. В., Синдикова Г.М., Синагулова Г. Х.. Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников // Фундаментальные исследования. – 2015.
http://instagram.com/handmeydjery