Робототехника в детском саду как кружковая деятельность
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 108
Презентация "Робототехника в детском саду как кружковая деятельность" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
РОБОТОТЕХНИКА
В ДЕТСКОМ САДУ КАК КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выполнила работу:
Хомутова Татьяна Сергеевна
воспитатель группы № 10
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 9 «Чебурашка»
г. Южно-Сахалинск, 2019
Робототехника(от робот и техника; англ. robotics) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ.
АКТУАЛЬНОСТЬ внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как :
Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
Образовательная деятельность реализуется в процессе игры;
Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, в котором нет границ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Овладение навыками начального технического конструирования.
Развитие мелкой моторики, координации «глаз-
рука».
Изучение понятий конструкций и ее основных свойств
(жесткости, прочности и устойчивости).
Развитие навыка взаимодействия в группе.
Формирование основных навыков роботоконструирования.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
развивать у дошкольников интерес к моделированию и
конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
развивать чувство симметрии и эстетического цветового
решения построек;
закрепить знания детей об окружающем мире;
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе
в паре, коллективе, распределение обязанностей;
выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным
мышлением, способностям в конструктивной деятельности.
ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ:
1) Установление взаимосвязей (при установлении взаимосвязей дети как бы накладывают
новые знания на те, которыми они уже владеют, расширяя таким образом свои познания).
2) Конструирование (учебный материал лучше усваивается тогда ,когда мозг и руки работают
вместе. Работа с продуктами LEGO базируется на принципе практического обучения: сначала
обдумывание, а потом создание моделей).
3) Рефлексия (обдумывая и осмысляя работу, дети углубляют понимание предмета. Они
укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретенными. Они
исследуют влияние модели на изменение в ее конструкции).
4) Развитие (процесс обучения эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации
вдохновляет на дальнейшую творческую работу).
Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных
исследователей, инженеров,
математиков. Ребята собирают и
программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие.
ПРОГРАММА
Целевая аудитория: Дети от 5-7 лет
Количество
часов:
2 блока по 24 занятия
Оборудование: ПК
Lego WeDo(*) Проектор Экран
Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность детям собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе 158 элементов, в том числе мотор, датчики движения и наклона, а также LEGO USB Hub
(коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие,
можно выполнить 12 тематических заданий.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕТЕЙ:
Развитие мышления, навыков конструирования и программирования;
Творческого мышления и изобретательности;
Мелкой моторики, внимания, аккуратности;
Повышения мотивации к созданию собственных разработок;
Поиск качественного результата;
Развитие ответственности при командной работе;
Игры и состязания в результате в целях к мотивации к обучению.
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НА ЗАНЯТИЯХ
Одно занятие - длится 25 минут. Обычно команда из двух человек работает с одним конструкторским набором и одним ноутбуком. Сначала мы знакомимся с простыми механизмами.
По инструкции собираем модель, составляем для неё программу, проводим испытания.
С некоторыми моделями можно провести эксперименты, а с некоторыми – игры.
Для каждой модели можно написать несколько вариантов программ, добавить звуковое и графическое сопровождение
.
Кружковая робототехника
на базе ДОУ
Занимаются 10 человек, из них 1 девочка и 9 мальчиков.
Общий ход занятия выглядит примерно так:
Постановка задачи
Способы ее решения логическим путем и определение какие именно команды должен выполнить робот
Конструирование робота с необходимыми блоками, моторами и сенсорами
Программирование
Отработка
Размышление что можно улучшить или изменить в конструкции робота или программе для более качественного решения поставленной задачи.
Мы изучаем основы алгоритмизации.
Строим блок-схемы, сравниваем способы программирования
Собрать модель по инструкции легко. Важно разобраться, какие механизмы позволяют ей двигаться. Мы изучили принципы действия мотора, вращающего ось, рычага, кулачка. Познакомились с зубчатой и ременной передачами. Узнали, что такое шкив и червячное колесо. Теперь в новых моделях мы сможем использовать эти механизмы
А ЕЩЁ:
.
Подводя итог можно сказать, что внедрение курса «Образовательная робототехника в ДОУ» только началось. Предстоит доработка методических и дидактических материалов. Но направление робототехника как кружковая деятельность имеет большие перспективы. Конструктор ЛЕГО помогает детям и взрослым воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.