Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Технология. Презентация к уроку "Деревообрабатывающее производство"

Технология. Презентация к уроку "Деревообрабатывающее производство"

Технология. Презентация к уроку "Деревообрабатывающее производство" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Технология. Презентация к уроку "Деревообрабатывающее производство":
Cкачать презентацию: Технология. Презентация к уроку "Деревообрабатывающее производство"

Презентация "Технология. Презентация к уроку "Деревообрабатывающее производство"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

1 слайд

– Когда мы говорим о России, сразу представляем бескрайние леса. <br>
2 слайд

– Когда мы говорим о России, сразу представляем бескрайние леса.

Как вы думаете, что такое древесина? <br>Плотный материал, находящийся под корой, из которого в осно
3 слайд

Как вы думаете, что такое древесина?
Плотный материал, находящийся под корой, из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева.

 Да, древесина всегда была важнейшим строительным и поделочным материалом. Поэтому деревообрабатываю
4 слайд

Да, древесина всегда была важнейшим строительным и поделочным материалом. Поэтому деревообрабатывающее производство – очень важная отрасль промышленности России.

Нам предстоит познакомиться <br>с этим производством и сделать проект «Лесенка-опора для растений».<
5 слайд

Нам предстоит познакомиться
с этим производством и сделать проект «Лесенка-опора для растений».

Когда-то человечество в принципе не могло обойтись <br>без использования древесины: она была одновре
6 слайд

Когда-то человечество в принципе не могло обойтись
без использования древесины: она была одновременно
и главным (или одним из главных) строительным материалом, и главным источником тепла.

Что же еще делали и делают из древесины? <br>Дома, плотины, музыкальные инструменты, двери, мебель,
7 слайд

Что же еще делали и делают из древесины?
Дома, плотины, музыкальные инструменты, двери, мебель, спортивный инвентарь, корабли, спички и т.д.)

В специальных лесных хозяйствах выращивают  деревья хвойных (ель, сосна) и лиственных (дуб, береза,
8 слайд

В специальных лесных хозяйствах выращивают  деревья хвойных (ель, сосна) и лиственных (дуб, береза, липа, ольха, осина) пород. Затем стволы деревьев спиливают, очищают их от ветвей и сучьев и отправляют для дальнейшей обработки на деревообрабатывающие  предприятия.

Там стволы деревьев разрезают на несколько частей - брёвен, калибруют их (делят на группы по определ
9 слайд

Там стволы деревьев разрезают на несколько частей - брёвен, калибруют их (делят на группы по определенным размерам) и отправляют  в сушильные камеры. После  сушки бревна распиливают на более мелкие древесные пиломатериалы: брусья, доски, рейки, шпалы.

Что такое пиломатериалы? <br>Материалы из древесины, получаемые путем продольной распиловки брёвен.<
10 слайд

Что такое пиломатериалы? 
Материалы из древесины, получаемые путем продольной распиловки брёвен.

Несмотря на то, что люди изобретают новые материалы, полностью от использования древесины человечест
11 слайд

Несмотря на то, что люди изобретают новые материалы, полностью от использования древесины человечество отказаться не может, да и вряд ли к этому будет стремиться в сколько-нибудь обозримом будущем.

Почему? Древесина и большинство других ресурсов леса – возобновимы (разумеется, лишь при правильном
12 слайд

Почему? Древесина и большинство других ресурсов леса – возобновимы (разумеется, лишь при правильном обращении с лесами), продукты их переработки легко и без остатка разлагаются в природной среде, как правило, совершенно безопасны для здоровья человека и обладают многими другими достоинствами.

Древесина служит исходным сырьём для выработки более двадцати тысяч продуктов и изделий. Как же лес
13 слайд

Древесина служит исходным сырьём для выработки более двадцати тысяч продуктов и изделий. Как же лес превращается в дома, мебель и другие предметы? Прочитайте о технологическом процессе обработки древесины в учебнике (с. 63).

Обратите внимание, что на поверхности древесины мы можем разглядеть естественный рисунок. На каждом
14 слайд

Обратите внимание, что на поверхности древесины мы можем разглядеть естественный рисунок. На каждом образце он разный. Это еще одно свойство древесины, называемое текстурой. Цвет и текстура многих пород настолько характерны, что могут служить одним из признаков при их распознавании.

Породы древесины имеют разный цвет, запах, твердость и текстуру - естественный рисунок поверхности.<
15 слайд

Породы древесины имеют разный цвет, запах, твердость и текстуру - естественный рисунок поверхности.

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

24 слайд

25 слайд

26 слайд

27 слайд

28 слайд

29 слайд

30 слайд

31 слайд

32 слайд

33 слайд

34 слайд

35 слайд

36 слайд

Современные заводы и фабрики по производству изделий из древесины оснащены станками и оборудованием,
37 слайд

Современные заводы и фабрики по производству изделий из древесины оснащены станками и оборудованием, позволяющими выполнить различные операции и виды обработки. Но любому предприятию требуются квалифицированные столяры-рабочие, занятые ручной обработкой древесины.

Одной из самых распространенных профессий людей, работающих на деревообрабатывающих предприятиях, яв
38 слайд

Одной из самых распространенных профессий людей, работающих на деревообрабатывающих предприятиях, является профессия столяра.

Какие инструменты и приспособления используют при работе с древесиной столяры? <br>Ножовка, напильни
39 слайд

Какие инструменты и приспособления используют при работе с древесиной столяры?
Ножовка, напильник, лобзик, рубанок, струбцина, шлифовальная шкурка, ручная дрель, буравник, столярный нож.

• название изделия;<br>• использование, назначение изделия;<br>• материалы, используемые для <br>
40 слайд

• название изделия;
• использование, назначение изделия;
• материалы, используемые для
изготовления изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в изделии.
Анализ готового изделия:

Подводим итоги<br>– Что нового вы узнали на уроке? <br>– Какую новую технологию освоили на уроке при
41 слайд

Подводим итоги
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какую новую технологию освоили на уроке при изготовлении изделия?
– Какие инструменты вы использовали в работе?
– Все ли вам удалось в этом задании?
– Что не удалось? Почему?

 • над поделкой надо <br>    еще потрудиться<br> • поделка сделана <br>                       хорошо
42 слайд

• над поделкой надо
еще потрудиться
• поделка сделана
хорошо
• поделка сделана
отлично
Оценка своего изделия:

 • очень легко<br> •  легко<br> • трудно<br>Оцени сложность:<br>
43 слайд

• очень легко
• легко
• трудно
Оцени сложность:

44 слайд

Безопасность в классе<br>      1. Строго следуй указаниям твоего учителя.<br>      2. Убери длинные
45 слайд

Безопасность в классе
      1. Строго следуй указаниям твоего учителя.
      2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.
      3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.
      4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.
      5. Бери инструменты только с разрешения учителя.
      6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Правила безопасной работы с пластилином<br><br> 1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади плас
46 слайд

Правила безопасной работы с пластилином

 1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. Нельзя брать пластилин в рот и
пробовать его на вкус, так как он вреден.
6.После работы вытри руки тряпочкой
и вымой теплой водой с мылом.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом<br>      1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножн
47 слайд

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом
      1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
      2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
      3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
      4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.
      5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.
      6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
      7. Не режь на ходу.
      8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
      9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

С ножницами не шути, <br>Зря в руках их не крути, <br>И, держа за острый край, <br>Другу их передава
48 слайд

С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь их закрыть
И на место положить.
Правила обращения с ножницами

Правила работы ножом<br>1. Бери нож только с разрешения учителя.<br>2. Не работай складным ножом.<br
49 слайд

Правила работы ножом
1. Бери нож только с разрешения учителя.
2. Не работай складным ножом.
3. Режь ножом только стоя.
4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон).
5. При резании не помогай и не мешай товарищу.
6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх).
7. Храни нож в футляре.

Отзывы на edulib.ru"Технология. Презентация к уроку "Деревообрабатывающее производство"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать