Технология. Презентация к уроку "Деревообрабатывающее производство"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 343
Презентация "Технология. Презентация к уроку "Деревообрабатывающее производство"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Как вы думаете, что такое древесина?
Плотный материал, находящийся под корой, из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева.
Да, древесина всегда была важнейшим строительным и поделочным материалом. Поэтому деревообрабатывающее производство – очень важная отрасль промышленности России.
Нам предстоит познакомиться
с этим производством и сделать проект «Лесенка-опора для растений».
Когда-то человечество в принципе не могло обойтись
без использования древесины: она была одновременно
и главным (или одним из главных) строительным материалом, и главным источником тепла.
Что же еще делали и делают из древесины?
Дома, плотины, музыкальные инструменты, двери, мебель, спортивный инвентарь, корабли, спички и т.д.)
В специальных лесных хозяйствах выращивают деревья хвойных (ель, сосна) и лиственных (дуб, береза, липа, ольха, осина) пород. Затем стволы деревьев спиливают, очищают их от ветвей и сучьев и отправляют для дальнейшей обработки на деревообрабатывающие предприятия.
Там стволы деревьев разрезают на несколько частей - брёвен, калибруют их (делят на группы по определенным размерам) и отправляют в сушильные камеры. После сушки бревна распиливают на более мелкие древесные пиломатериалы: брусья, доски, рейки, шпалы.
Что такое пиломатериалы?
Материалы из древесины, получаемые путем продольной распиловки брёвен.
Несмотря на то, что люди изобретают новые материалы, полностью от использования древесины человечество отказаться не может, да и вряд ли к этому будет стремиться в сколько-нибудь обозримом будущем.
Почему? Древесина и большинство других ресурсов леса – возобновимы (разумеется, лишь при правильном обращении с лесами), продукты их переработки легко и без остатка разлагаются в природной среде, как правило, совершенно безопасны для здоровья человека и обладают многими другими достоинствами.
Древесина служит исходным сырьём для выработки более двадцати тысяч продуктов и изделий. Как же лес превращается в дома, мебель и другие предметы? Прочитайте о технологическом процессе обработки древесины в учебнике (с. 63).
Обратите внимание, что на поверхности древесины мы можем разглядеть естественный рисунок. На каждом образце он разный. Это еще одно свойство древесины, называемое текстурой. Цвет и текстура многих пород настолько характерны, что могут служить одним из признаков при их распознавании.
Породы древесины имеют разный цвет, запах, твердость и текстуру - естественный рисунок поверхности.
Современные заводы и фабрики по производству изделий из древесины оснащены станками и оборудованием, позволяющими выполнить различные операции и виды обработки. Но любому предприятию требуются квалифицированные столяры-рабочие, занятые ручной обработкой древесины.
Одной из самых распространенных профессий людей, работающих на деревообрабатывающих предприятиях, является профессия столяра.
Какие инструменты и приспособления используют при работе с древесиной столяры?
Ножовка, напильник, лобзик, рубанок, струбцина, шлифовальная шкурка, ручная дрель, буравник, столярный нож.
• название изделия;
• использование, назначение изделия;
• материалы, используемые для
изготовления изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в изделии.
Анализ готового изделия:
Подводим итоги
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какую новую технологию освоили на уроке при изготовлении изделия?
– Какие инструменты вы использовали в работе?
– Все ли вам удалось в этом задании?
– Что не удалось? Почему?
• над поделкой надо
еще потрудиться
• поделка сделана
хорошо
• поделка сделана
отлично
Оценка своего изделия:
Безопасность в классе
1. Строго следуй указаниям твоего учителя.
2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.
3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.
4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.
5. Бери инструменты только с разрешения учителя.
6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.
Правила безопасной работы с пластилином
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. Нельзя брать пластилин в рот и
пробовать его на вкус, так как он вреден.
6.После работы вытри руки тряпочкой
и вымой теплой водой с мылом.
Раскрой деталей. Работа режущим инструментом
1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.
5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.
6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
7. Не режь на ходу.
8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь их закрыть
И на место положить.
Правила обращения с ножницами
Правила работы ножом
1. Бери нож только с разрешения учителя.
2. Не работай складным ножом.
3. Режь ножом только стоя.
4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон).
5. При резании не помогай и не мешай товарищу.
6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх).
7. Храни нож в футляре.