Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в учебном процессе

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в учебном процессе

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в учебном процессе - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в учебном процессе:
Cкачать презентацию: Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в учебном процессе

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в учебном процессе" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ <br>В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО<br>ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕ
1 слайд

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Министерство здравоохранения Республики Крым
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Крым
«Крымский медицинский колледж»

Михайлов Виктор Викторович
Симферополь 2022

ВВЕДЕНИЕ<br>Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего обществ
2 слайд

ВВЕДЕНИЕ
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Проблема здоровья молодежи сегодня как никогда актуальна.
Статистические данные показывают, что более чем у половины учащихся ослаблено здоровье, имеются физиологические и психологические отклонения в развитии.
Наблюдения за состоянием здоровья обучающихся показывает стойкую тенденцию ухудшения показателей: уменьшается количество здоровых подростков и увеличивается количество с хроническими заболеваниями. Поэтому здоровье обучающихся, как важнейший элемент качества жизни необходимо рассматривать в контексте образования.
В этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: “Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание”.

До 50% студентов заканчивают учебный год с признаками выраженного переутомления <br>
3 слайд

До 50% студентов заканчивают учебный год с признаками выраженного переутомления

Внешние факторы, влияющие на здоровье обучающихся<br>Практика показывает, что наилучший результат в
4 слайд

Внешние факторы, влияющие на здоровье обучающихся
Практика показывает, что наилучший результат в воспитании культуры здоровья достигается при непрерывной системе специального образования, рассчитанного на весь период обучения.
В связи с этим у каждого второго обучающегося выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. Поэтому проблема охраны и укрепления здоровья подростков стоит очень остро.
Анализ причин "подростковых болезней" привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья.
К недостаткам образовательного процесса относятся:
- недостаточная освещенность учебных кабинетов, лабораторий и комнат;
- плохое проветривание помещений;
- неправильная подборка мебели для учебных занятий в результате несоблюдения гигиенических нормативов;
- перегрузка студентов учебными занятиями.

Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье обучающихся:<b
5 слайд

Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье обучающихся:
- стрессовая тактика авторитарной педагогики;
- интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки;
- несоответствие технологий обучения возрастным особенностям обучающихся;
- несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
- отсутствие у обучающихся элементарных гигиенических знаний о том, как стать здоровым и сохранить здоровье.

Внешние факторы, влияющие на здоровье обучающихся

Здоровьесберегающие технологии<br>Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер
6 слайд

Здоровьесберегающие технологии
Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья обучающихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни подростка, воздействие их на его здоровье.
Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.
Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимают систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). 
Каждый педагог должен ставить перед собой ряд целей при применении здоровьесберегающих технологий:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- формирование ценностного отношения к собственному здоровью;
- стремление к ведению здорового образа жизни у всех субъектов образовательного процесса.


Принципы здоровьесберегающих технологий в образовании<br>1. Принцип единства связи элементов системы
7 слайд

Принципы здоровьесберегающих технологий в образовании
1. Принцип единства связи элементов системы здоровьесберегающей технологии (информационная, инструментальная и кадровая)
2. Принцип диагностичности целеполагания.
3. Принцип функциональной полноты и функциональной взаимосвязи содержания здоровьесберегающей технологии.
4. Принцип открытости функциональных и методических действий.
5. Принцип объективной оценки конечного результата.
6. Принцип преемственности и завершенности.
7. Принцип вариативности средств, методов и организационных форм внедрения здоровьесберегающих технологий в образовании
8. Принцип оптимизации. 

Цель здоровьесберегающей образовательной технологии<br>Основной целью здоровьесберегающей образовате
8 слайд

Цель здоровьесберегающей образовательной технологии
Основной целью здоровьесберегающей образовательной технологии должно выступать обеспечение:
условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности 

9 слайд

Применение защитно-профилактических (гигиенических) технологий в учебном процессе<br>Целью здоровьес
10 слайд

Применение защитно-профилактических (гигиенических) технологий в учебном процессе
Целью здоровьесберегающих технологий на занятиях учебной практики профессии «Медицинская сестра», «Фельдшер» является обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения, формирование знаний, умений и навыков не только по учебной дисциплине, но и по здоровому образу жизни, здоровому питанию, чтобы научить учащегося использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной моей задачей в плане реализации здоровьесберегающих технологий является создание комфортной, не травмирующей среды для учащихся.
Защитно-профилактические (гигиенические). К этой группе относятся приемы и методы технологии, направленные на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий. Это, в частности, выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиН для учебных аудиторий; поддержание чистоты, ограничение предельного уровня учебной нагрузки, исключающего наступление состояния переутомления учащихся, профилактика травматизма. Все эти требования я соблюдаю во время проведения практических занятий. Моя работа по проведению занятий учебной практики начинается еще до начала урока с проверки состояния учебной лаборатории, исправности учебного оборудования, при необходимости проветриваю помещение, включаю рециркулятор, с помощью портативных приборов-детекторов проверяю чистоту воздуха.
При проведении организационной части занятия обязательно проверяю внешний вид учащихся (наличие спецодежды, сменной удобной обуви). Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии - регулярная экспресс-диагностика состояния показателей здоровья учащихся. С этой целью мной ведется журнал «Индивидуальный контроль здоровья студентов», в котором фиксирую все жалобы учащихся на недомогания в начале урока. В ходе урока этим учащимся уделяется повышенное внимание и отслеживается их общее состояние. При проведении вводного инструктажа обязательно проводится инструктаж по технике безопасности при проведении предстоящих работ и напоминаются основные правила по технике безопасности.

11 слайд

Мной контролируется правильность выполнения трудовых приемов и закрепляется трудовой навык, соблюден
12 слайд

Мной контролируется правильность выполнения трудовых приемов и закрепляется трудовой навык, соблюдение алгоритмов действий. Это самый напряженный в физическом и эмоциональном плане момент учебного занятия. Именно в этот период я провожу со студентами физкультминутки.
Во время перемен помещение учебного кабинета проветривается, проводится рециркуляция воздуха под контролем его качества (чистота и уровень содержания углекислоты воздуха учебной аудитории).
Еще один важный момент, который мной контролируется при целевых обходах – рабочее положение практикантов и организация их рабочего места. Оптимальная, наиболее эффективная рабочая поза и организованное рабочее место - важные моменты на пути достижения трудовой цели производственного процесса. Только та поза будет эффективна, которая отвечает требованиям производственного процесса и одновременно удовлетворяет гигиеническим принципам и возрастной физиологии.
Обучая учащихся решать эту практическую и важную для их здоровья задачу, рекомендую студентам руководствоваться следующими правилами при выполнении практических навыков.

Реализация здоровьесберегающих технологий на практических занятиях

Компенсаторно-нейтрализующая технология. Это проведение физкультминуток и физкультурных пауз, позвол
13 слайд

Компенсаторно-нейтрализующая технология. Это проведение физкультминуток и физкультурных пауз, позволяющих в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие мышечного напряжения, физическую нагрузку, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия, снять психоэмоциональное напряжение. Большое значение в предупреждении утомления имеет четкая организация учебного труда в течение практического занятия. Не всем учащимся в одинаковой степени легко дается занятие учебной практики, поэтому преподавателю необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает бригадный метод участия в работе, где ведомый, более "слабый" ученик чувствует поддержку товарища.
Выполнение упражнений производственной гимнастики в течение занятия производственной практики является одним из важных проявлений высокой культуры трудового обучения. Гимнастические упражнения являются важным резервом повышения работоспособности и производительности труда, средством сохранения и укрепления здоровья, физической подготовки. Выполнение рациональных физических упражнений ускоряет течение процессов адаптации, является хорошим средством увеличения физиологических резервов и профилактики различных заболеваний. При организации производственной гимнастики в течение практического занятия необходимо учитывать интенсивность мышечной и психической нагрузки. В своей работе на занятиях учебной практики я использую следующие формы разгрузочных физических упражнений в режиме урока:
вводная гимнастика
физкультурные минутки

Реализация здоровьесберегающих технологий на практических занятиях

Принципы и реализация здоровьесберегающих технологий на практических занятиях<br>В своей работе по р
14 слайд

Принципы и реализация здоровьесберегающих технологий на практических занятиях
В своей работе по реализации здоровьесберегающих технологий на практических занятиях придерживаюсь следующих принципов:
1. Принцип ненанесения вреда здоровью.
2. Принцип непрерывности, который выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса, определяет необходимость проводить здоровьесберегающую работу не от случая к случаю, а ежедневно, на каждом занятии. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
3. Принцип сознательности, который нацеливает на формирование у учащегося глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности и к своему здоровью.
4. Принцип активности, предполагающий высокую степень самостоятельности, инициативы учащихся.
5. Принцип наглядности обязывающий строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в познавательном процессе.
6. Принцип систематичности и последовательности, который проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков.
7. Принцип доступности и индивидуализации, имеющий свои особенности в оздоровительной направленности здоровьесберегающих образовательных технологий. Принцип осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащегося, соответственно планируется и прогнозируется его развитие. С учетом уровня индивидуальной подготовленности учащегося, его двигательных способностей и состояния здоровья намечаются пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам деятельности. Назначение принципа доступности и индивидуализации рассматривается в контексте исключения негативных и вредных последствий для организма обучающихся чрезмерных требований и заданий.

8. Принцип связи теории с практикой предполагает применение знаний, умений, навыков в реальной жизни
15 слайд

8. Принцип связи теории с практикой предполагает применение знаний, умений, навыков в реальной жизни, призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания по формированию, сохранению и укреплению здоровья на практике.
9. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье как частный случай ответственности за свое поведение и ответственности в отношении здоровья окружающих людей.
10. Принцип контроля за результатами, основан на получении обратной связи (усвоил ли учащийся информацию, как усвоил, какие мысли и чувства возникали у него в связи с получением новой информации, как будет использовать полученные знания, умения, навыки).
Каждое практическое занятие в образовательном учреждении является частью жизни учащегося и проходить оно должно на уровне высокой общечеловеческой культуры.
Занятие с элементами здоровьесбережения – это, прежде всего, занятие, на котором педагог обеспечивает доброжелательную творческую атмосферу, высокую работоспособность учащихся, профилактику раннего и выраженного утомления, поддерживает внимание и интерес учащихся. Умение педагога отбирать, рационально использовать и чередовать формы, методы, приемы и способы обучения, позволяет учащимся легче переносить учебные нагрузки, снизить риск ухудшения здоровья.

Реализация здоровьесберегающих технологий на практических занятиях
(продолжение)

ВЫВОДЫ:<br>1.Формирование здоровой личности предполагает создание условий для формирования здорового
16 слайд

ВЫВОДЫ:
1.Формирование здоровой личности предполагает создание условий для формирования здорового образа жизни учащегося. Оно возможно только при серьезных изменениях в убеждениях, взглядах, установках, в мотивационной системе обучающегося.
2.Для того чтобы сформировать иной образ жизни, необходимо в первую очередь стремление преподавателя к формированию у учащегося другой системы ценностей, в которую в обязательном порядке будет входить понимание важности здоровья и отношение к своему здоровью как к ценности, которую необходимо сохранить и приумножать.
3. Чтобы образовательные технологии стали действительно здоровьесберегающими, необходимо, чтобы сами педагоги имели соответствующую внутреннюю позицию, личностную философию здоровьесберегающего образования, твердое убеждение в целесообразности применения этих технологий в образовательном процессе.



ПРИЛОЖЕНИЕ:<br>ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ПО МЕТОДУ ШИЧКО-БЕЙТСА (ПАЛЬМИНГ) <br><br>растереть ладони рук и
17 слайд

ПРИЛОЖЕНИЕ:
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ПО МЕТОДУ ШИЧКО-БЕЙТСА (ПАЛЬМИНГ)

растереть ладони рук и, перекрестив, положить на лицо следующим образом: основания ладоней лежат на скулах, перекрещенные пальцы - на лбу, основания мизинцев - строго на переносице;
перекрещенные ладони не должны пропускать свет, создавая полную темноту;
поморгать глазами под ладонями, расслабить руки и запястья, закрыть глаза;
пальминг делается сидя, с упором локтей на поверхность стола.
ВАЖНО: не запрокидывать и не наклонять голову, она должна держать прямую линию с верхней частью позвоночника;
с закрытыми глазами созерцать представляемую черноту.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И УСПЕХОВ В ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ !<br>
18 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И УСПЕХОВ В ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ !

Отзывы на edulib.ru"Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в учебном процессе" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать