Презентация для родителей и воспитателей детей раннего возраста на тему "Развитие речи детей от 1,5 до 3 лет с помощью игр и игровых упражнений"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 198
Презентация "Презентация для родителей и воспитателей детей раннего возраста на тему "Развитие речи детей от 1,5 до 3 лет с помощью игр и игровых упражнений"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Консультация для воспитателей
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ 1,5 – 3 лет с помощью игр и игровых упражнений»
Подготовила учитель -логопед
Замыслова Л.В.
Понимание речи.
Оно должно быть в полном объеме, то есть родители, воспитатели не испытывают неудобств при общении с малышом: он выполняет все просьбы, задания, реагирует на вопросы.
На что обратить внимание
Активное говорение. Словарный запас.
Два года – возраст «болтунишек», когда ребенок много старается сказать, но изъясняется на понятном только ему языке.. В два года активный словарь ребенка достигает приблизительно 50 слов. В речи присутствуют предложения из двух слов, появляются местоимения «Я», «ТЫ», «ОНИ». В речи присутствует множество облегченных слов, отсутствуют или искажаются отдельные звуки.
На что обратить внимание
*Речевая активность
важный показатель хорошего развития.
Стоит обратить внимание на то, как малыш играет сам с собой: присутствует ли при этом речь?
Малыши уже много знают, желают показать, выразить словами свои мысли, чувства, переживания, но у многих это пока не получается из-за недостаточно развитого в силу возраста речевого аппарата и слабого речевого выдоха.Для решения этих проблем я предлагаю Вам в своей работе использовать развивающие упражнения и игры
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
Развиваем артикуляционные мышцы:
Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
«Лакаем молоко» как кошка.
Использование перчаточных кукол из театра, модель Язычка (варежка)
Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
(обыгрываем)
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
Тук-тук-тук! (ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен) 2. Песенки-звукоподражания «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
3. Песенные артикуляционные разминки (Железова Н)
«А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».
4. Простукивание на бубне простых слов и имен.
5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».
6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
Топ-топ; Хлоп-хлоп; Прыг-прыг;
Бип-бип (Нажимаем на носик) Туда-сюда (Повороты корпуса)
Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)
Игры на развитие слухового восприятия
Не развитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически. Игры на развитие слухового восприятия:
Угадай, что звучит. В какой руке звучало
Быстро-медленно Громко-тихо
Справа-слева (после 2 лет)
Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)
Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь
1.Прятки игрушек под платочком
2.ДАЙ!
По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера
3.ПОКАЖИ!
Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой
4.Сортировка
по цвету, форме или размеру
Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
5.Игры с сенсорной коробкой
Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду разных цветов) — ребенок находит, взрослый(ребенок) называет.
С целью использования различных сенсорных анализаторов и расширения сенсорного опыта и словарного запаса малышей предлагаю использовать игры с «Волшебным мешочком», разнообразными Бочонками, коробочками
Развитие речи детей через развитие мелкой моторики
Игра с мячиками: используем массажные
гладкие и колючие мячики су-джок.
(Можно катать по ладошке, столу, коврику):
«Мячик»
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет,
Взад, вперёд его качу,
Вправо – влево, как хочу
Сверху- левой, снизу- правой,
Я его катаю браво!
Игра с грецкими орехами
*катать два ореха между ладонями.
*Прокатывать один орех между двумя пальцами.
«Научился два ореха Между пальцами катать
Это в школе мне поможет Буквы ровные писать».
.
Игра с использованием бельевых прищепок *Пощипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем, чтобы была не тугая). «У котят, как у ребят зубки режутся, болят. Стал кусачим котик мой, Шустрый шарик озорной! Хвать за палец и кусь – кусь! Пусть кусает, не боюсь! Так играет он со мной, Котик мой совсем не злой.»
*Прикрепи прищепку к предмету (недостающая часть)
Игры с разноцветными резиночками для волос
*Растягивание резинки для волос поочерёдно большим и указательным пальцами, большим и средним … выполняем упражнение сначала ведущей рукой.
Игры «Нанизывание» Игры с Колечками от пирамидки, бусинами крупными, макаронами. Бусины (колечки) можно сортировать по размеру, цвету, форме.) Конструирование и работа с мозаикой Разрезные картинки (из 2х частей) называние предмета Выкладывание фигур из счетных палочек, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера
Рисование Упражнения в обводе контуров предметов. Рисование по трафаретам (мелки, карандаши)
Рисование пальчиками