Урок-практикум по теме "Решение неравенств с одной переменной"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 130
Презентация "Урок-практикум по теме "Решение неравенств с одной переменной"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Составила:
учитель математики
Позднякова Н.Э.
Урок-практикум
«Решение неравенств с одной
переменной»
Тема: "Решение неравенств с одной переменной "
Цели:
Обучающая:
закрепление умений и навыков в решении неравенств с одной переменной;
формирование УУД
Развивающая:
развитие логического мышления;
формирование навыков владения математическими терминами;
развитие навыков самоконтроля и взаимопроверки.
Воспитательная:
развитие навыков сотрудничества;
воспитание уважительного отношения к сверстникам;
положительной мотивации к предмету.
Мотивирование к учебной деятельности ( самоопределение к деятельности)
Здравствуйте. Садитесь. Подскажите пожалуйста какую тему мы изучали на предыдущих уроках. (Решение неравенств)
Что записано на доске? 5х(12х -7) – 4х(15х-11) ≥30 +29х ? (Неравенство)
Как вы думаете какая тема сегодняшнего занятия? ( Решение неравенств с одной переменной.)
Да, у нас сегодня урок- практикум. Результат (оценка) будет зависеть от количества набранных вами баллов.
Для начала хотелось бы знать с каким настроением вы пришли на урок? Перед вами лежат тестовые карточки
(с 3 смайликами). Отметьте пожалуйста галочкой тот тип, который соответствует вашему настроению. С каким настроением вы пришли на урок? И ваше отношение к неравенствам? На первые два вопроса. Переверните и отложите в сторону, мы их оставим до конца урока.
Сообщаю тему и цель урока. Откройте тетради и запишите число, тему урока.
Скажите, что необходимо вам чтобы успешно справиться с решением неравенства?
АЛГОРИТМ
1) Раскрыть скобки
2) Сформировать одночлены с переменной в левой части неравенства, а свободные члены в правой
3) Привести подобные слагаемые в обеих частях неравенства
4) Разделить обе части неравенства на коэффициент
5) Полученный результат – изобразить графически
6) Записать ответ
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии:
Начнем с устного счёта ( 2 мин) ( перестрелка)
Достаньте карточки устного счёта, диктуем друг другу по одному примеру, в тетрадях отмечаете: правильный ответ «+» нет «-». Количество «+»-это количество балов вносим в оценочный лист.
Проведём актуализацию изученных способов действий и их обобщение с помощью карточек ВТ:
1) Раскрытие скобок. Достаньте карточки, загните ответы, раскройте скобки, сверьте полученные ответы (Самопроверка «+», «-» , количество «+» в оценочный лист) (2 мин)
Приведение подобных слагаемых. (Самопроверка «+», «-» , количество «+» в оценочный лист) (2 мин Что значит решить неравенство? Найти значение переменной , которое обращает неравенство в верное числовое неравенство.)
Личное первенство. Вам необходимо выполнить самостоятельную работу «Правильный выбор», в 2 вариантах ( 2 мин) с дальнейшей взаимопроверкой ( 1мин) ,внесением результатов в оценочный лист.)
> <
( O )
-∞ +∞
Актуализация опорных знаний
С/р. «Правильный выбор»
Время ( 2 мин) с дальнейшей взаимопроверкой ( 1мин) и внесение результатов в оценочный лист.
≥ ≤
[●]
Для получения правильных результатов, нам понадобится слаженная работа в команде. Сформируем группы, развернитесь пожалуйста друг к другу. Вам предлагается решить 4 уравнения, задания дифференцированные.
Позиция «Руководитель группы».
Позиция «Организатор коммуникации».
Позиция «Организатор рефлексии».
Позиция «Схематизатор».
Позиция «Держатель норм».
Позиция «Докладчик».
После того как все уравнения будут решены и решения обсуждены и приняты в группах, «докладчик» выступит с результатами, полученным в его команде
ключевым словом.
На решение и обсуждение отводится ( 10 мин)
На защиту результатов по 1 мин. каждой команде.
Предлагаю проявить логику и смекалку для получения дополнительных баллов. Проявите творчество и придумайте ребус – слово «неравенство».
Время (2 мин.)
Перед подведением итогов и выставлением оценок, сначала откройте дневники и запишите домашнее задание.