Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Образовательный проект “Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе”.

Образовательный проект “Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе”.

Образовательный проект “Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе”. - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Образовательный проект “Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе”.:
Cкачать презентацию: Образовательный проект “Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе”.

Презентация "Образовательный проект “Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе”." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Д
1 слайд

Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе
МБДОО ЦРР детский сад №17 “Василек”
Воспитатель: Александрова В.А.
Г. Лобня

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют “числа в цвете”, цветными палочками, ц
2 слайд

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют “числа в цвете”, цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера (1891 -1976) – бельгийского учителя начальной школы. В 1952 году он опубликовал книгу “Числа и цвета”.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ КЮИЗЕНЕРА<br><br>Классический набор палочек Кюизенера состоит из десяти палочек
3 слайд

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ КЮИЗЕНЕРА

Классический набор палочек Кюизенера состоит из десяти палочек-призм длиной от 1 до 10 сантиметров: чем больше палочка, тем большее значение числа она отображает. Цвета палочек также выбраны не случайно. Например, числа "красной" группы палочек (красный, розовый и бордовый цвета) кратны двум (2, 4 и 8 сантиметров). "Синей" группы (синий, голубой и фиолетовый цвета) – трем, а "желтой" – пяти. Благодаря выделению цвета и длины палочек ребенок в процессе манипуляций начинает понимать, что число является результатом счета и измерений.

Кроме того, объемность палочек и их выделение по цвету и длине позволяет малышу освоить сенсорные эт
4 слайд

Кроме того, объемность палочек и их выделение по цвету и длине позволяет малышу освоить сенсорные эталоны (размер и цвет), а также способы познания и сопоставления предметов по ширине, высоте и длине. Используя счетные палочки Кюизенера ребенка очень легко подвести к осознанию таких отношений как длинный - короткий, правый-левый, больше - меньше, одинаковый - разный, высокий - низкий и т.д.
Главная отличительная особенность цветных чисел Кюизенера заключается в том, что малыш осваивает простейшие математические понятия в игровой форме. А значит, математика будет ассоциироваться у него с веселым и увлекательным занятием, позволяющий проявлять свою фантазию и творческий подход. 

Занятия по методу Кюизенера можно разделить на два этапа:<br><br>игровой – палочки используются в ка
5 слайд

Занятия по методу Кюизенера можно разделить на два этапа:

игровой – палочки используются в качестве материала для игр (малыш играет с ними как с самыми обычными кубиками или мозаикой: строит лесенки или выкладывает фигуры). В процессе игры у ребенка развивается зрительное восприятие и мелкая моторика. Комментируя игры малыша взрослые помогают ему познакомиться с цветами и размерами палочек.

обучающий – выступают в качестве универсального математического пособия, позволяющего наглядно сформ
6 слайд

обучающий – выступают в качестве универсального математического пособия, позволяющего наглядно сформировать у ребенка понятие числовой последовательности и состава числа.

Занятия по методике Кюизенера значительно облегчают специальные пособия с яркими рисунками-схемами,
7 слайд

Занятия по методике Кюизенера значительно облегчают специальные пособия с яркими рисунками-схемами, предназначенные для разных возрастных категорий детей, которые можно найти в практически в любом магазине.

На сегодняшний день этот дидактический материала является одним из самых лучших и действенных пособи
8 слайд

На сегодняшний день этот дидактический материала является одним из самых лучших и действенных пособий, позволяющих с самого раннего возраста приобщать детей к математике. Мнение специалистов подтверждают и многочисленные восторженные отзывы родителей, которые уже практикуют занятия по методике Кюизенера в домашних условиях.
Но эффект будет только в том случае, если занятия со счетными палочками будут систематические, совместные (родители с ребенком) .

Золтан Пал Дьенеш<br>1916 – 2014<br>Венгерский математик, психолог и педагог, профессор университета
9 слайд

Золтан Пал Дьенеш
1916 – 2014
Венгерский математик, психолог и педагог, профессор университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.
Дети с самого рождения обучаются в процессе игры. Логические блоки Дьенеша созданы для того, чтобы малыш мог развиваться с самого раннего возраста. 


Автор теории обучения детей математике с ранних лет с помощью логических игр, песен и танцев. Золтан Дьенеш разработал множество игр и методических материалов по изучению математики, в том числе специальные блоки, которые он называл  «логическими». 


Логические блоки подходят для занятий с детьми с трех до шести лет. В процессе игры ребенок познаком
10 слайд

Логические блоки подходят для занятий с детьми с трех до шести лет. В процессе игры ребенок познакомится:
с цветами;
с формами;
с размерами объектов.
Кроме того, ребенок научится классифицировать, запоминать и обобщать определенную информацию. Игры с блоками влияют на развитие речи. 




Во время игры малыш производит предметные действия, выкладывая по определенному алгоритму ряды, или
11 слайд

Во время игры малыш производит предметные действия, выкладывая по определенному алгоритму ряды, или группируя предметы по какому-либо признаку. В итоге он учится не только различать признаки предметов, но и мыслить более обширно, систематизировать работу, анализировать ситуацию, расшифровывать и кодировать информацию.
Учебно-методическое пособие Блоки Дьенеша – это набор, состоящий из 48 различных предметов. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Все они имеют между собой различия, которые можно разделить на 4 группы:
по цвету (синие, красные и желтые);
по толщине (широкие и узкие);
по размеру (маленькие и большие);
по геометрической форме (круг, треугольник, прямоугольник и квадрат).

<br><br>Блоки Дьенеша являются многофункциональным пособием. Они универсальны и объединяют в себе ср
12 слайд



Блоки Дьенеша являются многофункциональным пособием. Они универсальны и объединяют в себе сразу несколько понятий:
объемная мозаика;
конструктор;
кубики для строительства;
счетный материал;
сортировщик.


Занятия с блоками доставляют большое удовольствие детям. Они строят различные объекты, ощупывают фигурки, складывают их и группируют, познавая в процессе окружающий мир.


Для того, чтобы разнообразить игры, дополнительно можно приобрести альбомы с заданиями к блокам.<br>
13 слайд

Для того, чтобы разнообразить игры, дополнительно можно приобрести альбомы с заданиями к блокам.


Существует масса примеров игр с блоками Дьенеша. Их можно усложнять с помощью дополнительных альбомо
14 слайд

Существует масса примеров игр с блоками Дьенеша. Их можно усложнять с помощью дополнительных альбомов, либо самим придумывать более трудные задания.


В любом случае малышу важно, чтобы с ним занимались родители или близкие ему люди. Если ребенок будет играть в блоки самостоятельно, то, скорее всего, для него это будет обычным конструктором. По задумке же автора – логические блоки должны учить малыша не только ловко управляться с деталями, но еще и мыслить, воображать и анализировать.


15 слайд

Используя в развивающих играх данные дидактические пособия мы продолжаем формировать у детей предста
16 слайд

Используя в развивающих играх данные дидактические пособия мы продолжаем формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними (с помощью палочек Кюизенера). Закреплять знания о геометрических фигурах с помощью блоков Дьенеша.
Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, действовать по плану, совершенствуя умение ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление, внимание, доказательную форму речи.

17 слайд

Отзывы на edulib.ru"Образовательный проект “Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе”." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать