Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы":
Cкачать презентацию: Презентация "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Презентация "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка <br>и литературы<br><br>"
1 слайд

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка
и литературы

"Начальным моментом мыслительного процесса
обычно является проблемная ситуация.
Мышление начинается с проблемы,
с удивления или недоумения,
с противоречия".
С.Л.Рубинштейн

Методическая копилка Казьминой Т.Л.,
учителя русского языка и литературы
МКОУ СОШ № 9 им. Н.К. Калашникова

Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не з
2 слайд

Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить факт, явление или процесс действительности.

Проблемная ситуация по сути является
причиной, побуждающей человека искать новый способ объяснения или действий.

Ребенок не заучивает готовые знания, а делает для себя каждый раз маленькие открытия, находясь
3 слайд

Ребенок не заучивает готовые знания, а делает для себя каждый раз маленькие открытия, находясь в проблемной ситуации.











То, что сам открыл, не забудешь никогда!

организует<br>процесс подготовки мышления учащихся<br>формирует<br>универсальные учебные действия<br
4 слайд

организует
процесс подготовки мышления учащихся
формирует
универсальные учебные действия
создает условия для
включения в деятельность
выявления затруднения
развивает
Проблемная
ситуация
Проблемное
обучение
творческое овладение информацией
мыслительные способности

Последовательность шагов при организации <br>урока проблемного обучения :<br>Постановка проблемы.<br
5 слайд

Последовательность шагов при организации
урока проблемного обучения :
Постановка проблемы.
Осознание, обсуждение проблемы.
Выработка возможных путей решения проблемы
Выработка плана решения проблемы.
Систематизация знаний, полученных при решении проблемы, полное теоретическое определение знаний, соединение их с практикой.

Ключевым звеном в проблемном обучении
является создание
проблемной ситуации

6 слайд

Фрагмент 1 урока по теме: «Изменение имён прилагательных по родам»<br> <br> <br><br><br>
7 слайд

Фрагмент 1 урока по теме: «Изменение имён прилагательных по родам»
 



 ниспослать – низвергнуть<br>   расписать – раззадорить<br>вспахать – взвалить<br>     воспеть – воз
8 слайд

ниспослать – низвергнуть
расписать – раззадорить
вспахать – взвалить
воспеть – возложить
испечь – издать
Фрагмент 2 урока по теме: «Правописание приставок на з – с»

1.Жилин <br>2.Смелый, свободолюбивый<br>3.Сражающийся, стремящийся, действующий<br>4.Свобода, смелос
9 слайд

1.Жилин
2.Смелый, свободолюбивый
3.Сражающийся, стремящийся, действующий
4.Свобода, смелость, активность, служба.
5.Боящийся, бездействующий, примирившийся
6.Трусливый, пассивный
7.Костылин
Пример «диаманты» к рассказу
«Кавказский пленник» Л.Н.Толстого

Правила создания проблемных ситуаций <br>Проблемные ситуации должны содержать посильное познавательн
10 слайд

Правила создания проблемных ситуаций
Проблемные ситуации должны содержать посильное познавательное затруднение.
Хотя проблемная ситуация и имеет абстрактную ценность для развития творческих способностей учащихся, но наилучшим вариантом является совмещение с материальным развитием: усвоение новых знаний, умений, навыков.
Проблемная ситуация должна вызывать интерес учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью.

 Технологическая цепочка проблемного обучения<br><br>1.  Создание проблемной ситуации учителем и фор
11 слайд

Технологическая цепочка проблемного обучения

1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2. Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4. Выражение решения
Применение знаний учениками



Учитель
Создаёт проблемную ситуацию;
Направляет учащихся на её решение;
Организует поиск решения.

Ученик
Приобретает новые знания и способы работы с материалом;
Формирует своё отношение к проблеме
















<br><br><br>Педагогические «плюсы» и «минусы» технологии проблемного обучения.<br>
12 слайд




Педагогические «плюсы» и «минусы» технологии проблемного обучения.

Отзывы на edulib.ru"Презентация "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать