«Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 164
Презентация "«Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы
Баранова Антонина Владимировна,
преподаватель русского языка и литературы
Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим
количеством органов чувств
они воспринимаются
К. Ушинский
1.Наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ
2.Эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач
3.Понимание ИКТ как основы парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества.
1.Новых целей образования
2. Новых форм организации образовательного процесса
3. Нового содержания образовательной деятельности.
Применение интерактивной доски позволяет сделать объяснение теоретического материала доступным, логичным, ярким, так как материал можно представить, применяя анимированные схемы, таблицы, иллюстрации
Можно просматривать фрагменты экранизаций литературных произведений. Просмотр предваряется заданиями. Наиболее простые задания типа: какие события предшествовали данному моменту и какие последуют за ним. Можно предварять просмотр эпизода каким-то вопросами по содержанию, а после просмотра вести беседу по данным вопросам
во-первых, они расширяют кругозор учащихся;
во-вторых, сейчас в учебных заданиях предлагается совершать заочные экскурсии по литературным местам. Таким образом, эти фильмы - видеоподдержка таких уроков;
в-третьих, не всегда можно съездить в отдалённые от нас места, такие как Тарханы, Овсянку, Константиново, поэтому такие экскурсии замещают "живые"
Кроме традиционных фонохрестоматий можно использовать аудиозаписи, созданные самим преподавателем. Обычно это делается на уроках русского языка. Записывается текст диктанта с помощью микрофона, можно это сделать и на два варианта с помощью мужского и женского голоса. Затем на уроке включается аудиозапись в ходе проведения работы с перфокартой, словарного диктанта, проверочной, тестовой работы. В это время преподаватель наблюдает, чтобы учащиеся не списывали, или проверяет предыдущую работу учащихся.
На первом этапе:
Подготовить презентацию к уроку
Подготовить звуковой материал
Создать документальный фильм
Второй этап:
Фотографии, видео, рисунки
Слайды могут сопровождать
Разные виды контроля (цифровые диктанты, выборочные диктанты, тесты)
-ИКТ позволяют на уроках продемонстрировать любой иллюстративный материал, организовать и провести тесты и контрольные работы любого уровня сложности, позволяют сделать мгновенную проверку, организовать как групповую, так и индивидуальную работу с учащимися;
- ИКТ помогают привить интерес к предмету, изучаемому материалу, активизировать работу с учащимися требующих коррекции знаний, с продвинутыми учащимися, позволяют создать ситуацию успеха;
- ИКТ позволяют подвести итоги, качественно организовать оценивание;
- ИКТ-конспекты, тесты, словарные диктанты можно использовать многократно, как во время урока, так и во внеурочной деятельности учителя.