Отчет о самообразовании "Пальчиковые игры и упражнения, как средство у детей дошкольного возраста"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 158
Презентация "Отчет о самообразовании "Пальчиковые игры и упражнения, как средство у детей дошкольного возраста"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
МБДОУ Кутуликский детский сад №1
Отчет по самообразованию
за 2021-2022 у.г
«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Выполнила: Даглаева Ирина Прокопьевна
Цель; Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры
3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4)Продолжать давать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Концептуальная идея
Пальчиковые игры
стимулируют развитие речи
повышают речевую активность ребенка
концентрируют внимание
развивают память ребёнка
развивают воображение и фантазию
облегчают овладение навыками письма
помогают овладевать динамикой жеста
развивают навыки самообслуживания
отрабатывают речевое дыхание, развивают фонематический слух, силу и высоту голоса
Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами. Такие как:
- Игры с прищепками («Застегни карманчик», «ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК»);
- Развивающая книга «Лэпбук» «Пальчиковые игры»;
- Игры – шнуровки («Вышей цветок», «Зашнуруй ботинок») ;
- Пальчиковый театр;
- Игры с сыпучими материалами («Сухой бассейн» и др.);
- Игры по образцу (найдем мишку, потерялся зайчик, пробки спрятались);
- Рисование (карандашом, кистью, пальцами, пористыми губками, резиновыми мячами с шершавой поверхностью) ;
- Аппликация (сначала просто рвать, картинки, фигуры и закреплять (приклеивать) их на листе бумаги) ;
- Лепка (из пластилина ; отщипнуть кусочек, надавливание, скатывание)
- Наматывание ниток на карандаш.
Самомассаж
«Игры с прищепками»
очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук. рищепками»
Развитая мелкая моторика и шнуровка идут рука об руку. Развитие мелкой моторики, наверное, самое главное призвание шнуровки, потому, что продевая шнурки через отверстия, ребенок чрезвычайно стремительно оттачивает ловкость своих пальчиков.
Учеными доказано, что участок мозга, отвечающий за развитие моторики, расположен рядом с областью, отвечающей за развитие речи. Тем самым, развитие участка, отвечающего за моторику, благотворно влияет и на речь.
Упражнения с мячами
Игры с мячом — это высокоэффективный, универсальный, доступный, абсолютно безопасный метод самооздоровления, использование которых способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, оказывающее влияние на речевое развитие детей.
Игры с мячом универсальны и разнообразны. Одним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребёнка является развитие его кисти, руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой пальцевой моторики.
«Самомассаж»
Массаж прищепками
Массаж «мячами - ежиками»
Массаж карандашами
Массаж валиками
Массаж грецкими орехами
Приём «Рисование», «Лепка», «Аппликация»
Лучшими инструментами развития мелкой моторики рук являются рисование и лепка из пластилина
Пальчиковый театр
Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Вывод
Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.
Работа с родителями
Беседы;
Консультации;
Изготовление буклетов;
Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.