Презентация по обществознанию на тему "Наука в современном обществе"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 4 655
Презентация "Презентация по обществознанию на тему "Наука в современном обществе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Тема урока:
«Наука в современном обществе»
Учитель Панин В.И.
МАОУ «СОШ№17» им. Героя России Шендрика В.Г.
Что такое наука
Наука — сфера духовной деятельности человека, направленная на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления.
Наука — многозначное понятие. Обычно её понимают как:
сферу деятельности человека, направленную на изучение окружающего мира и получение новых знаний о нём при помощи рационального осмысления;
систематизированные знания об окружающем мире, основанные на данных научных исследований;
особый социальный институт, в рамках которого создают, хранят и распространяют в обществе научные знания.
Элементы системы научных знаний:
Факты - Знание, достоверность которого доказана
Действительное событие, явление, то, что произошло в действительности
Гипотеза – это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто.
Закон – знание о повторяющихся и необходимых связях между частными объектами или явлениями
Теория - это система знаний, описывающая и объясняющая определенную совокупность явлений, дающая обоснование всех выдвинутых положений и сводящая открытые в данной области законы к единому основанию.
Функций науки
Познавательная функция является основополагающей, заданной самой сутью науки, назначение которой заключается в познании природы, человека и общества в целом, а также в рационально-теоретическом постижении мира, объяснении процессов и явлений, открытии закономерностей и законов, осуществлении прогнозирования и т.д. Данная функция сводится к производству новых научных знаний.
Функций науки
Мировоззренческая функция во многом переплетается с познавательной. Они взаимосвязаны, поскольку ее целью является разработка научной картины мира и соответствующего ей мировоззрения. Также эта функция подразумевает исследование рационалистического отношения человека к миру, разработку научного миропонимания, что означает, что ученые (наряду с философами) должны разрабатывать научные мировоззренческие универсалии и соответствующее ценностные ориентации.
Функций науки
Производственная функция, которую также можно назвать технико-технологической функцией, необходима для внедрения инноваций, новых форм организаций процессов, технологий и научных нововведений в производственные отрасли. В связи с этим наука превращается в производительную силу, работающую на благо общества, своего рода «цех», в котором разрабатываются и внедряются новые идеи и их воплощения. В этом плане ученых даже иногда относят к производственным работникам, что как нельзя более полно характеризует производственную функцию науки.
Функций науки
культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Её достижения, идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др.
Функций науки
Прогностическая функция науки. Кроме описания, понимания и объяснения науке присущи предвидение, предсказание и прогнозирование. Предвидение имеет различные формы, начиная от случайной догадки и кончая надёжными предсказаниями.
НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ТРУДА УЧЕНОГО
Стр. 90 «Документ»
1. Какова основная мысль резолюции?
2. Как можно охарактеризовать позицию ученых в вопросе защиты мира?
Б. Рассел А.Эйнштейн
Домашнее задание:
Параграф 12
Вопросы «Проверим себя» устно
Вопросы «В классе и дома» 1-3 письменно