Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Выступление на педсовете "Речевая готовность ребенка к школе"

Выступление на педсовете "Речевая готовность ребенка к школе"

Выступление на педсовете "Речевая готовность ребенка к школе" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Выступление на педсовете "Речевая готовность ребенка к школе":
Cкачать презентацию: Выступление на педсовете "Речевая готовность ребенка к школе"

Презентация "Выступление на педсовете "Речевая готовность ребенка к школе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Речевая готовность <br>к школе <br><br>Быть готовым к школе – не значит уметь <br>читать, писать, сч
1 слайд

Речевая готовность
к школе

Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать, считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться.
Л.А.Венгер
Подготовила учитель – логопед Ганеева И.В.

<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>
2 слайд



























Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.











3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять гласный начальный звук из слова, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове. Дети должны знать и правильно употреблять термины “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.




3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять гласный на
3 слайд

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять гласный начальный звук из слова, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове. Дети должны знать и правильно употреблять термины “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

4 слайд

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, <br>правильно употреблять слова с уменьши
5 слайд

4. Умение пользоваться разными способами словообразования,
правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением,
умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой;
образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи:
умение пользоваться развернутой фразовой речью,
умение работать с предложением;
правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами;
работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их.
Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание.
Составлять самостоятельно рассказ – описание.

Материал для проведения звукового анализа<br>
6 слайд

Материал для проведения звукового анализа

Запомните! Гласные звуки - это звуки при образовании которых воздух в полости рта не встречает на св
7 слайд

Запомните! Гласные звуки - это звуки при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своём пути преград.
В образовании гласных звуков участвует только голос.
А, О, У, Ы, Э, И 

Согласные звуки- звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, которые образуются в полост
8 слайд

Согласные звуки- звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, нёбо
 Б, В,Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ
БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ Ж, Ш, Ц
БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО МЯГКИЕ ЗВУКИ Й, Ч, Щ 

Найди картинку со звуком Л<br>
9 слайд

Найди картинку со звуком Л

Определи место звука Ч в слове<br>
10 слайд

Определи место звука Ч в слове

Обведи букву, которая есть в названии картинки <br>
11 слайд

Обведи букву, которая есть в названии картинки

Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове<br>
12 слайд

Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове

Составь схему слова<br>
13 слайд

Составь схему слова

Назови предметы, в названии которых есть Р<br>
14 слайд

Назови предметы, в названии которых есть Р

Назови картинки, в названии которых есть Ж<br>
15 слайд

Назови картинки, в названии которых есть Ж

<br><br><br><br><br><br><br><br><br>Спасибо за внимание!<br>
16 слайд










Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Выступление на педсовете "Речевая готовность ребенка к школе"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать