"Мотивационная готовность ребёнка к школьному обучению"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 134
Презентация ""Мотивационная готовность ребёнка к школьному обучению"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Мотивационная готовность ребёнка
к школьному обучению
Подготовила педагог-психолог
МБОУ гимназия «УВК№1» детский сад
Подолина Светлана Анатольевна
г.Воронеж
Мотивационная готовность
является важным компонентом
психологической готовности ребёнка к обучению в школе
Мотив – это внутреннее побуждение к активности
Характеризуется уровнем развития познавательного интереса,
осознанным желанием учиться и стремлением добиваться
успехов в учении
Учебная деятельность дошкольников побуждается не одним ,
а целой системой разнообразных мотивов
Мотивы готовности к обучению к школе
Социальные
Учебно-познавательные
Оценочные
Позиционные
Внешние
Игровые
Структура мотивов:
(6 групп)
1.Социальный мотив – «Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться,
это нужно и важно»;
2. Учебно-познавательный мотив – интерес к новым знаниям, желание научиться
чему-то новому;
3. Оценочный мотив – стремление получить высокую оценку и одобрение
взрослого - «Я хочу в школу, потому что там буду одни пятёрки получать»;
4. Позиционный мотив – интерес к внешней атрибутике школьной жизни -
«Хочу в школу потому что там большие, а в детском саду все маленькие»;
5. Внешний мотив – «Я пойду в школу потому что мама и папа так сказали»;
6. Игровой мотив – «Хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями».
формировать правильные представления о школе и учении;
формировать положительное эмоциональное отношение к учению, школе;
формировать элементарный опыт учебной деятельности;
Формирование мотивов учения и
отношения к школе
Учебно-познавательные, социальные, оценочные мотивы оказывают положительное влияние на школьную успеваемость ребенка.
Преобладание игрового мотива отрицательно влияет на усвоение знаний в школе. Позиционный и внешний мотивы на успеваемость влияют незначительно
.
Внешние и игровые мотивы могут влиять на поведение детей в ситуации
обучения.
Совместное чтения художественной литературы,
рассказы и стихи школьной тематики:
А. Барто «В первый класс»
М.Бородицкий « Первоклассник»
М.Садовский « Первое сентября»
М.Яснов « Подходящий угол»
В.Орлов « Что написано в тетрадке»
В Голявкин « Не везет»
Формирование представления
о школе и учении
Экскурсии с ребенком в школу;
Встреча и знакомство с учителем;
Рассказы о своих любимых учителях;
Показ фотографий, грамот связанных со школьными годами родителей;
Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением;
Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей;
Формирование положительного эмоционального отношения
к учению, школе
Семейное чтение художественной литературы;
Организация книжного уголка для ребенка;
Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы;
Знакомство с пословицами, поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги;
Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу;
Формирование элементарного опыта учебной деятельности