Презентация по теме" Структура основной образовательной программы ООО и адаптированной основной образовательной программы "
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 106
Презентация "Презентация по теме" Структура основной образовательной программы ООО и адаптированной основной образовательной программы "" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Структура программы основного общего образования и адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
Выполнила:
Черемных Анна Алексеевна,
учитель истории, обществознания и географии,
ГБОУ «Далматовская школа-интернат»
Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела:
-Целевой
-Содержательный
-Организационный
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел должен включать:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.
Пояснительная записка должна раскрывать:
-цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;
-принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
-общую характеристику программы основного общего образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны:
1)обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы основного общего образования;
2)являться содержательной и критериальной основой для разработки:
-
-рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;
-рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в организации;
-программы формирования универсальных учебных действий обучающихся - обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обучающимися программы основного общего образования;
-системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования;
-в целях выбора средств обучения и воспитания, учебно-методической литературы.
Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования определяется после завершения обучения в процессе государственной итоговой аттестации.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна:
-отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности;
-обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы основного общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;
-предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий;
-предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
-обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна включать описание организации и содержания:
-промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
-оценки проектной деятельности обучающихся.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.
Содержательный раздел программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
-рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
-рабочую программу воспитания;
-
-программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии в организации обучающихся с ОВЗ).
-рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования и разрабатываться на основе требований ФГОС к результатам освоения программы основного общего образования.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать:
-содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
-планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
-
-тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.