ПРОЕКТ "ЗЕЛЕНЫЙ ЦЕЛИТЕЛЬ" В ДЕТСКОМ САДУ

ПРОЕКТ "ЗЕЛЕНЫЙ ЦЕЛИТЕЛЬ" В ДЕТСКОМ САДУ - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
ПРОЕКТ "ЗЕЛЕНЫЙ ЦЕЛИТЕЛЬ" В ДЕТСКОМ САДУ:
Cкачать презентацию: ПРОЕКТ "ЗЕЛЕНЫЙ ЦЕЛИТЕЛЬ" В ДЕТСКОМ САДУ

Презентация "ПРОЕКТ "ЗЕЛЕНЫЙ ЦЕЛИТЕЛЬ" В ДЕТСКОМ САДУ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Педагогический проект.<br><br> Проект «Зеленый целитель» <br><br><br><br>Автор: Батырбаева Л.Р<br>Чу
1 слайд

Педагогический проект.

Проект «Зеленый целитель»



Автор: Батырбаева Л.Р
Чугунова Д.М
МБДОУ д/с «СВЕТЛЯЧОК »

Актуальность<br>Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это с
2 слайд

Актуальность
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на территории Тольятти , вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено,что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

            Цель проекта.<br>Изучение лекарственных растений, произрастающих на территории Республик
3 слайд

Цель проекта.
Изучение лекарственных растений, произрастающих на территории Республики Башкортостан.

Образовательные задачи проекта<br><br>Уточнить знания дошкольников о названиях лекарственных растени
4 слайд

Образовательные задачи проекта

Уточнить знания дошкольников о названиях лекарственных растений, произрастающих на территории Республики Башкортостан .

Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.

Формировать у детей навыки исследовательской
деятельности(умение экспериментировать,
моделировать и т.д.).

Вовлечь дошкольников в
природоохранную деятельность.


Развивающие задачи проекта<br>Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные
5 слайд

Развивающие задачи проекта
Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать

Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать

Развивать словарный запас детей и их знания
о лекарственных растениях
Воспитывать трудолюбие , бережное отношение.
Развивать чувства и эмоции дошкольников,
полученные в процессе познания через организацию
продуктивных видов деятельности


Воспитательные задачи проекта<br>Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие д
6 слайд

Воспитательные задачи проекта
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Реализация проекта<br>Данный проект осуществляется на базе МБДОУ детский сад «Светлячок» в подготови
7 слайд

Реализация проекта
Данный проект осуществляется на базе МБДОУ детский сад «Светлячок» в подготовительной группе под руководством воспитателей Батырбаевой Л.Р,Чугуновой Д.М

Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей - педагога-родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

 Организация предметно-развивающей среды<br>
8 слайд

Организация предметно-развивающей среды

<br><br><br><br><br><br><br><br><br>Коммуникация<br> Цель: Развивать любознательность, наблюдательно
9 слайд










Коммуникация
 Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.

Дидактические игры: «Вершки корешки»,«Приготовь  лекарство», «Какого растения не стало?», «Угадай, что в руке?», «Загадай — мы отгадаем»,«Отгадай-ка!», «За покупками в цветочный магазин», «Найди растение по плодам».

Беседы: «Лекарственные растения», «Травы, которые лечат», «Наш верный друг – чистотел»…
Оформление зоны с «Эколятами»
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

<br><br><br><br><br><br>Опыты и исследовательно-поисковая деятельность<br> Цель: развитие мышления,
10 слайд







Опыты и исследовательно-поисковая деятельность
 Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем,воспитывать трудолюбие.


Наблюдения: «На участке ищем полезные растения», «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать), «Наблюдение за крапивой», «Наблюдение за одуванчиком», «Наблюдение за мать-и-мачехой»
Посадка сирени
Огород на подоконнике «Выращивание календулы»
(строение, рост, развитие растения)
Сбор семян
Наблюдение «Где лучше посадить растения?»
Ребусы
Кроссворды
Гербарий лекарственных растений .

<br><br><br>Чтение художественной литературы<br><br> Цель: познакомить детей старшего дошкольного во
11 слайд




Чтение художественной литературы

 Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы экологической направленности - лекарственные растения.

Стихи: Ольга Кульневская «Будет лето с травами...»,
Эмили Дикинсон «Как мало у Травы забот!»,
Куклина Е.Э. Стихи о травах,
В.Степанов «В городе трав», 
Азбука лекарственных трав.

Загадки
Легенды
Рассказы: Андрей Стрижев «Огород на опушке»
Андрей Платонов“Неизвестный цветок”
 Наталья Павлова“Хитрый одуванчик”
Сказка про лекарственные растения



<br>Музыка<br>Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.<br><br>.Ю. Антонов « Не рвите цве
12 слайд


Музыка
Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

.Ю. Антонов « Не рвите цветы»

В. Моцарт «Цветы»

П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

Ю.Чичков «Волшебный цветок»
«Это называется природа»

М. Протасов «Одуванчики»


Художественное творчество<br> <br>Цель: учить детей передавать в рисунке, аппликации характерные осо
13 слайд

Художественное творчество
 
Цель: учить детей передавать в рисунке, аппликации характерные особенности лекарственного растения. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах.

Рисование: «На лугу», «Наш друг- подорожник», «Ромашка нежная» .

Аппликация: «Одуванчик» (объемная), «Цветочное поле» (совместный коллаж)

Лепка: «Корзина с цветами»

Раскраски «Лекарственные
растения»

<br><br>Физическая культура<br> <br>Цель: Формировать умения  соблюдать правила игры, действовать по
14 слайд



Физическая культура
 
Цель: Формировать умения соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя,
развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. По средства подвижных игр закреплять знания детей о лекарственных растениях.

Подвижные игры: «Я знаю пять названий лекарственных растений» (игра с мячом), «К названному растению беги»(игра с бегом)

Эстафета: «Посади растение»

Хороводные игры: «Пчелы», «Березка»,
«Ягода-малинка».

<br><br>Социализация<br> (сюжетно-ролевая игра)<br>Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в
15 слайд



Социализация
(сюжетно-ролевая игра)
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх сюжет, использовать знания о назначении и применении лекарственных растений. Совершенствовать умения самостоя­тельно создавать для задуманного сюжета игровую об­становку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия)


«Семья»
«Путешествие на луг»
«Происшествие в лесу»
«Аптека»
«Лесная аптека»

Взаимодействие с родителями<br>Составление книги «Рецепты моей бабушки»<br><br>Папка-передвижка «Лек
16 слайд

Взаимодействие с родителями
Составление книги «Рецепты моей бабушки»

Папка-передвижка «Лекарственные растения вместо таблеток»

Консультация для родителей «О чем говорят растения»

Беседа за круглым столом

«Самый полезный чай!»

Проведение КВН
«Знатоки лекарственных трав»
(дети, родители).

Мы в проекте<br> «Зеленый целитель»<br>
17 слайд

Мы в проекте
«Зеленый целитель»

«Я знаю пять названий лекарственных растений» (гербарий - Зеленая АПТЕКА )<br>
18 слайд

«Я знаю пять названий лекарственных растений» (гербарий - Зеленая АПТЕКА )

Чтение рассказа  Андрея Стрижева  «Огород на опушке»<br><br>
19 слайд

Чтение рассказа Андрея Стрижева «Огород на опушке»

Посадка сирени на пришкольном участке детского сада «Светлячок»…»<br>
20 слайд

Посадка сирени на пришкольном участке детского сада «Светлячок»…»

 ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ<br>
21 слайд

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

« РАБОТА С ДЕТЬМИ ,ПО ПОСАДКЕ РАСТЕНИЙ »<br>
22 слайд

« РАБОТА С ДЕТЬМИ ,ПО ПОСАДКЕ РАСТЕНИЙ »

театР  «РОМАШКА»<br>
23 слайд

театР «РОМАШКА»

изучение лекарственных растений <br>
24 слайд

изучение лекарственных растений

Оформление «Эколята »<br>
25 слайд

Оформление «Эколята »

Аппликация (объемная) «Одуванчик»<br>
26 слайд

Аппликация (объемная) «Одуванчик»

Лепка «Цветочек в корзине»<br>
27 слайд

Лепка «Цветочек в корзине»

Взаимодействие с родителями<br>
28 слайд

Взаимодействие с родителями

29 слайд

30 слайд

\<br>
31 слайд

\

32 слайд

33 слайд

34 слайд

35 слайд

36 слайд

37 слайд

38 слайд

39 слайд

40 слайд

Внимание<br>Богат и разнообразен выбор лекарств в «зеленой аптеке», но будьте осторожны: отравление
41 слайд

Внимание
Богат и разнообразен выбор лекарств в «зеленой аптеке», но будьте осторожны: отравление лекарственными
растениями возможно,
если заниматься самолечением.
Поэтому обращаться в
«зеленую аптеку», так же как
в обычную, следует при
установленном диагнозе болезни
и с рецептом врача.
 

Литература<br><br>Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей  Книголюб 2003<br>Цветы. Какие они? Т
42 слайд

Литература

Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей  Книголюб 2003
Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова  Минск «Асар» 2001
Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова  Москва 2006
Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.


<br>Спасибо за внимание!<br>
43 слайд


Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru"ПРОЕКТ "ЗЕЛЕНЫЙ ЦЕЛИТЕЛЬ" В ДЕТСКОМ САДУ" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать