Приемы работы с текстом как условие эффективной подготовки к ОГЭ по русскому языку.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 153
Презентация "Приемы работы с текстом как условие эффективной подготовки к ОГЭ по русскому языку." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Приемы работы с текстом как условие эффективной подготовки к ОГЭ по русскому языку
Трубина Е. П., учитель русского языка и литературы
Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом как одной из форм эффективной подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку.
Задачи:
1.продемонстрировать приемы работы с текстом;
2. прокомментировать эффективность применения данных приемов;
3. отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе.
Структура
мастер - класса
Мотивация.
Теоретико- демонстрационная часть.
Практическая часть
4. Рефлексия.
Прием «Яркое пятно»
Это слово заимствовано из немецкого языка, но произошло оно от латинского слова, означает ткань, единство. Обозначает оно словесное единство.
О каком языковом понятии идет речь?
ЗАДАНИЕ №6
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) За обедом рассказчик не просил добавки, поскольку понимал, что еды может хватить не всем.
2) Рассказчик отобрал грушу у девочки, поскольку часто недоедал.
3) Тетя Вера забрала грушу у ребят, чтобы съесть ее.
4) Мысль о том, что груша пойдет на общий компот приносила рассказчику удовольствие.
5) По мнению рассказчика, лучший страж добродетели – вынужденная добродетель.
«Труд читателя измеряется не количеством прочитанного, а способностью вдумываться и вглядываться в текст, ставить перед собой вопросы, находить ответы и радоваться».
В.Г. Маранцман
Николай Алексеевич Заболоцкий – русский советский поэт, переводчик
Стихотворение
«Некрасивая девочка»
Приём «Ромашка Блума»
Умеющие задавать вопросы умеют мыслить.
Цель: научить анализировать информацию, формулировать вопросы и находить на них ответы.
«Ромашка Блума»
состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса:
Простые
Уточняющие
Интерпретационные
Творческие
Практические
Оценочные
Приём «Фишбоун»
Цель: развитие умения анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы.