ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 144
Презентация "ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ПРОЕКТ
«Моя малая Родина»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили: Епанешникова В.С.
Должность: воспитатель
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы
Сроки реализации: краткосрочный
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Актуальность
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Цель:
Задачи
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн России, Казахстана и города Байконура.
3. Знакомить детей с историей родного города, его памятниках и архитектуре.
4. Познакомить детей с известными людьми, прославившими город.
5. Побуждать желание узнать большее о родном городе, воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
7. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.
8. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения
к историческому наследию нашего города.
10. Пробуждать желания сделать для своего города Байконур, что-нибудь полезное.
11. Формировать элементарные исследовательские навыки.
12. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Гипотеза
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Необходимые условия для реализации проекта
Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края и города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по благоустройству города, охране природы и т.д.)
Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (День города, День защиты детей, Масленица, Наурыз, Пасха, и др.), познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиций в области ремесел, песен, танцев и т.п.
Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к Байконуру должны передаваться детям.
Планируемые результаты для детей
1. Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.
2. Знают историю края, историю возникновения родного города, его достопримечательности.
3. Имеют представления о памятниках родного города.
4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
5. Знают культуру, обычаи и традиции родного края.
6. Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
7. Могут назвать ремесла и профессии коренных народов края.
8. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
9.Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
10. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
11. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Познавательное развитие
Беседа «Моя страна Россия и Казахстан»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия” «Казахстан», "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном и столицей России и Казахстана; закрепление полученной информации
2. Беседа «Наш родной город – Байконур»
Задачи:
- Дать достоверные представления об истории малой Родины.
- Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего.
- Развивать чувство любви к родному городу.
- Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию.
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
3. Беседа «Чистый город» (экология)
Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.
Задачи:
- Обобщать представление об источниках возникновения мусора.
- Анализировать экологическую проблему.
- Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- Развитие интереса к истории России, Казахстана, родного города;
- Формирование уважения к символам государства;
- Расширение кругозора детей о государственной символики России и Казахстана;
- Развитие навыков исполнения гимна;
- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства
4. Музыка прослушивание гимна России и Казахстана, песен о родном городе
Цель: познакомить детей с гимном России и Казахстана, родного города.
1. Экскурсия МЧС
Цель: продолжать знакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного
Задачи:
Формирование интереса к профессии «пожарный».
Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Экскурсия в культурно - спортивном комплексе «Агат».
Целью экскурсии являлось формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, формирование представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Дошкольники увидели воссозданные условия, в которых находились солдаты: окопы, блиндажи, макеты пулеметов, автоматов. Детям выпала возможность подержать макеты военного оружия, каски, полевую сумку для командного состава, побывать в настоящем блиндаже, где воссоздана обстановка той поры.
Сотрудник комплекса провел для дошкольников экскурсию. Дети с большим удовольствием слушали экскурсовода о подвигах солдат того времени, обсуждали между собой увиденные экспонаты и остались под незабываемыми впечатлениями.
Сейчас в нашей стране мирная жизнь. Но все должны знать о том, что нельзя забывать тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой.
Экскурсия по достопримечательностям города Байконур.
Цель: Расширение знаний детей о родном городе, государстве об их достопримечательностях; Воспитание патриотических чувств к своей Родине.
Задачи:
Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о достопримечательностях Родного города, страны о замечательных людях прославивших свой город.
Формировать представление о том, что Россия и Казахстан две огромные дружелюбные страны, о столицах, геральдике.
Развивать познавательный интерес детей, диалогическую речь, внимание, речь
Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважение и любовь к народным традициям чувство гордости, понимание слова «Родина».
Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
Задачи:
- Уборка территории участка ДОУ.
- Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
2. Благоустройство территории детского сада
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- Развитие литературной речи;
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Развитие речи
Чтение казахской и русской художественной литературы
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Задачи:
Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей;
- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
Социально-коммуникативное развитие
Пальчиковая гимнастика:
Дидактические игры:
«Собери мозаику»
Задачи:
- Развивает логическое мышление и сообразительность;
- Способствует развитию моторики и координации;
- Развивает воображение;
- Тренирует память
Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом
Задачи:
Закрепление умение и навыков, приобретённых в младших группах (лазание, подлезание, построение в круг и шеренгу и др.).
Формирование правильной осанки, осознанности движений.
Совершенствование умений:
простого бега и ходьбы (энергично, легко, с отталкиванием от опоры);
бега наперегонки, с препятствиями;
лазания по гимнастической стенке;
прыжков в длину и высоту (особое внимание уделяют правильному разбегу и приземлению);
прыжков через скакалку на мягком покрытии;
метания;
владения мячом (уметь подбрасывать и ловить его левой и правой рукой, вести на ходу).
- повышение интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Физическое развитие
Русские и казахские народные подвижные игры
Цель: Обеспечить отдых организма дошкольника в процессе учебной деятельности
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Байконур очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры.
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Подведение итогов.
Результат работы:
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы
Повышение компетентности воспитателей по представленной теме
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу