Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация к уроку русского языка "Способы связи предложений в тексте"

Презентация к уроку русского языка "Способы связи предложений в тексте"

Презентация к уроку русского языка "Способы связи предложений в тексте" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к уроку русского языка "Способы связи предложений в тексте":
Cкачать презентацию: Презентация к уроку русского языка "Способы связи предложений в тексте"

Презентация "Презентация к уроку русского языка "Способы связи предложений в тексте"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

 Способы связи предложений в тексте<br>Урок русского языка. <br>6 класс <br>
1 слайд

Способы связи предложений в тексте
Урок русского языка.
6 класс

1. Цепная связь – это такая связь, в которой каждое  последующее предложение зависит от предыдущего,
2 слайд

1. Цепная связь – это такая связь, в которой каждое последующее предложение зависит от предыдущего, вбирает в себя ту или иную часть информации предыдущего предложения. Главное – повтор ключевого слова, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением, повтор того или иного предложения.

2. Параллельная связь- это связь, при которой все предложения автономны, самостоятельны. Все предложения, кроме первого можно поменять местами. Все предложения по смыслу и грамматически связаны с первым, которое является зачином. Для этого вида связи характерен одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, иногда повторением первого слова предложений.


Средства<br>связи предложений<br>в тексте<br><br>
3 слайд

Средства
связи предложений
в тексте

1. Лексические средства связи предложений в тексте<br>
4 слайд

1. Лексические средства связи предложений в тексте

1.Предложения могут сцепляться при помощи повторения одного и того же слова- лексический повтор.<br>
5 слайд

1.Предложения могут сцепляться при помощи повторения одного и того же слова- лексический повтор.
Вокруг города раскинулись леса, мо-
гучие, нетронутые. В лесах попадались глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков)

2.Предложения могут сцепляться при помощи синонимов.<br>В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опу
6 слайд

2.Предложения могут сцепляться при помощи синонимов.
В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.
Тропинка привела нас к обрыву. Под кручей шумела река.

3.Текстовые синонимы позволяют избегать неуместного повторения слов, могут сцеплять связанные по смы
7 слайд

3.Текстовые синонимы позволяют избегать неуместного повторения слов, могут сцеплять связанные по смыслу предложения.
За 15 дней до старта прилетели мы на космодром. Байконур нас встретил ярким солнцем и серо-зелёной степью.

4.Предложения в тексте могут соеди –<br>няться при помощи родо-видовых слов.<br>Цветы леса.<br>В нач
8 слайд

4.Предложения в тексте могут соеди –
няться при помощи родо-видовых слов.
Цветы леса.
В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве мы находили душистые ночные фиалки. А у глухого ручья, на берегу реки любовались голубыми незабудками.
(И.Соколов-Микитов)


2. Морфологические средства связи предложений в тексте.<br>
9 слайд

2. Морфологические средства связи предложений в тексте.

Местоименная замена, т.е. замена существительного или другой части речи местоимением, использование
10 слайд

Местоименная замена, т.е. замена существительного или другой части речи местоимением, использование личных (в 3-м л.), указательных и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений.

Язык не передается человеку по наследству. Он развивается лишь в процессе общения.

2. Использование союзов, частиц, вводных слов, выступающих средствами связи в начале предложений или
11 слайд

2. Использование союзов, частиц, вводных слов, выступающих средствами связи в начале предложений или внутри предложений.

За окном шумит дождь. Зато в доме тепло и уютно.

Отзывы на edulib.ru"Презентация к уроку русского языка "Способы связи предложений в тексте"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать