Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Печорин в системе мужских образов романа

Презентация по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Печорин в системе мужских образов романа

Презентация по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Печорин в системе мужских образов романа - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Печорин в системе мужских образов романа:
Cкачать презентацию: Презентация по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Печорин в системе мужских образов романа

Презентация "Презентация по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Печорин в системе мужских образов романа" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.<br>Павлова И.В. 2023<br>Санкт-Пет
1 слайд

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.
Павлова И.В. 2023
Санкт-Петербург

...Я к дружбе не способен:<br>из двух друзей всегда один раб другого,<br>хотя часто ни один из них с
2 слайд

...Я к дружбе не способен:
из двух друзей всегда один раб другого,
хотя часто ни один из них себе
в этом не признаётся.
М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени

Вариант плана сопоставительной характеристики героев<br><br>1. Место героев в системе образов (главн
3 слайд

Вариант плана сопоставительной характеристики героев

1. Место героев в системе образов (главный — второстепенный, мужской — женский, молодой — старый и т. п.) и их взаимоотношения.
2. Прошлое героев (происхождение, воспитание, образование, мировоззрение).
3. «Говорящий» смысл их имен и фамилий и обстоятельства первого появления в произведении.
4. Портреты, их схожесть, различие, эволюция; чьими глазами они даются.
5. Наличие пейзажей и интерьеров, связанных с героем (сходство — контраст).
6. Речевые характеристики героев; особенности внутренних монологов.
7. Поступки героев, раскрывающие их характер.
8. Функция снов, смыслообразующих художественных деталей.
9. Герои в оценке других персонажей (в оценке друг друга, в самооценке).
10. Прямые или косвенные способы авторских характеристик героев.

С помощью мужских образов М.Ю. Лермонтов подчеркивает присущие Печорину качества. Автор, сравнивая г
4 слайд

С помощью мужских образов М.Ю. Лермонтов подчеркивает присущие Печорину качества. Автор, сравнивая главного героя с перечисленными выше персонажами, демонстрирует сходства между ними и различия, которые помогают понять внутренний мир Печорина.

Важными мужскими образами являются<br> Янко, слепой мальчик, Грушницкий, доктор Вернер, Максим Макси
5 слайд

Важными мужскими образами являются
 Янко, слепой мальчик, Грушницкий, доктор Вернер, Максим Максимыч, Вулич, Азамат, Казбич.

Печорина привлекает смелость Янко, его сильный дух. Этими качествами обладает и сам Печорин, что под
6 слайд

Печорина привлекает смелость Янко, его сильный дух. Этими качествами обладает и сам Печорин, что подчеркивается как самой главой «Тамань», так и главой «Фаталист», в которой Печорин решает поймать казака-убийцу.

Интерес к слепому мальчику, за которым Печорин пошел ночью, подчеркивает стремление Печорина к приключениям. Грусть за то, что он встревожил «честных контрабандистов», которая появилась у Печорина, когда он наблюдал, как плачет слепой мальчик, оставленный на произвол судьбы, говорит о свойственной в начале способности сострадать окружающим людям. Оставшийся один слепой мальчик похож на одинокого Печорина.

Печорин и Максим Максимыч<br> Какие чувства исповедь Печорина, начинающаяся словами «...у меня несча
7 слайд

Печорин и Максим Максимыч
 Какие чувства исповедь Печорина, начинающаяся словами «...у меня несчастный характер», вызвала у Максима Максимыча?




Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал он, – у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало
8 слайд

Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал он, – у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто… Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно… Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою… Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я ее еще люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за нее отдам жизнь, – только мне с нею скучно… Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь – только не в Европу, избави боже! – поеду в Америку, в Аравию, в Индию, – авось где-нибудь умру на дороге! По крайней мере я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог». Так он говорил долго, и его слова врезались у меня в памяти, потому что в первый раз я слышал такие вещи от двадцатипятилетнего человека, и, бог даст, в последний…

 Докажите, что опустошенность души Печорина — это веяние века<br>
9 слайд

 Докажите, что опустошенность души Печорина — это веяние века

Как проявилось отношение Печорина к Максиму Максимычу в сцене их последней встречи? Какими способами
10 слайд

Как проявилось отношение Печорина к Максиму Максимычу в сцене их последней встречи? Какими способами автор передает взволнованность Максима Максимыча и равнодушие Печорина?

Как Печорин и Максим Максимыч относятся друг к другу? Подберите к своим тезисам ключевые слова и под
11 слайд

Как Печорин и Максим Максимыч относятся друг к другу? Подберите к своим тезисам ключевые слова и под твердите каждое цитатой.
(Максим Максимыч— удивление, непонимание, любовь, сочувствие, искренность. Печорин — безразличие, равнодушие.) Какова роль образа Максима Максимыча в романе?

Вывод :<br>Важным для понимания образа Печорина становится Максим Максимыч, который становится одним
12 слайд

Вывод :
Важным для понимания образа Печорина становится Максим Максимыч, который становится одним из рассказчиков во всем романе. Встреча Печорина с Максимом Максимычем после пятилетней разлуки акцентирует внимание на отрицательных чертах центрального персонажа, на его равнодушии и эгоизме. Однако М.Ю. Лермонтов выражает мысль о том, что смотреть на Печорина глазами обидевшегося Максима Максимыча нельзя, поскольку штабс-капитан не способен понять душу Печорина, следовательно, оценить его со всей справедливостью.

Печорин и Грушницкий<br><br>Как Печорин относится к Грушницкому? Обобщите свои наблюдения, проанализ
13 слайд

Печорин и Грушницкий

Как Печорин относится к Грушницкому? Обобщите свои наблюдения, проанализировав детали портрета Грушницкого (фрагменты записей от 11, 16 мая, 5, 6 июня).
Какие чувства вызывал Печорин у Грушницкого? Подтвердите свои мысли цитатами из записей от 5, 12 июня и сцены дуэли. Что можно сказать о благородстве и низости их характеров в сцене дуэли?. Какова композиционная роль в романе образа Грушницкого?

Вывод:<br>Грушницкий является одновременно двойником Печорина и его антиподом. Свойственные Печорину
14 слайд

Вывод:
Грушницкий является одновременно двойником Печорина и его антиподом. Свойственные Печорину эгоизм и себялюбие является качествами и Грушницкого. Но если эти качества в Грушницком пошлы и смешны, то у Печорина они трагичны.

Печорин и Вернер<br><br> Что общего в интеллектуальном развитии и отношении к жизни у Печорина и Вер
15 слайд

Печорин и Вернер

 Что общего в интеллектуальном развитии и отношении к жизни у Печорина и Вернера? Подтвердите свою позицию цитатами из их диалога (запись от 13 мая)
Проанализируйте записку Вернера к Печорину после дуэли и их последнюю встречу. В чем Печорин оказался морально выше Вернера?
Какова роль образа Вернера в понимании характера Печорина?

16 слайд

Вывод:<br>С помощью образа доктора Вернера М.Ю. Лермонтов демонстрирует отношение Печорина к дружбе:
17 слайд

Вывод:
С помощью образа доктора Вернера М.Ю. Лермонтов демонстрирует отношение Печорина к дружбе: он не способен дружить с кем-то, поскольку не готов жертвовать чем-то, в особенности своей свободой. Сравнивая себя с Вернером, Печорин подчеркивает свойственный себе эгоизм и неравнодушие только к собственному существованию.

Печорин и Вулич<br>
18 слайд

Печорин и Вулич

Вывод: <br>Взаимоотношения Печорина с Вуличем позволяют читателю увидеть интерес главного героя к во
19 слайд

Вывод:
Взаимоотношения Печорина с Вуличем позволяют читателю увидеть интерес главного героя к вопросу о судьбе и предопределению. М.Ю. Лермонтов, сравнивая Печорина с Вуличем, показывает, что Вулич, являясь фаталистом, во время пари полагается исключительно на судьбу, а Печорин, проверяя судьбу, создает план действий по поимке казака-убийцы, проявляя ловкость, ум и волю. Автор показывает, что Печорин сомневается относительно существования предопределения и относительно всех остальных явлений действительности.

Печорин и горцы Кавказа<br>Сравнивает автор романа Печорина и с горцами Казбичем и Азаматом, показыв
20 слайд

Печорин и горцы Кавказа
Сравнивает автор романа Печорина и с горцами Казбичем и Азаматом, показывая, что все трое решительны и смелы.

Демонстрируя, что второстепенные персонажи имеют свойственные Печорину черты, М.Ю. Лермонтов подчеркивает, что Печорин является «героем времени».

Однако то, что Печорин не находит с мужскими образами общего языка, подчеркивают одиночество центрального персонажа, его принадлежность к «лишним» людям.

Дружба в жизни Печорина<br>Мужские образы романа — двойники и антиподы Печорина, но все они, несомне
21 слайд

Дружба в жизни Печорина
Мужские образы романа — двойники и антиподы Печорина, но все они, несомненно, ниже его по интеллекту, менее глубоки их души, слабее характер, у них отсутствует способность к самоанализу.

Домашнее задание:<br>История Казбича и Азамата<br>письменно:<br>Портрет<br>Что сближает<br>Почему ст
22 слайд

Домашнее задание:
История Казбича и Азамата
письменно:
Портрет
Что сближает
Почему стали врагами
Судьба героев
Как звали коня

Отзывы на edulib.ru"Презентация по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Печорин в системе мужских образов романа" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать