Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация: «Личностно – ориентированный подход в обучении младших школьников»

Презентация: «Личностно – ориентированный подход в обучении младших школьников»

Презентация: «Личностно – ориентированный подход в обучении младших школьников» - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация: «Личностно – ориентированный подход в обучении младших школьников»:
Cкачать презентацию: Презентация: «Личностно – ориентированный подход в обучении младших школьников»

Презентация "Презентация: «Личностно – ориентированный подход в обучении младших школьников»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Презентация:<br>«Личностно – ориентированный подход в обучении младших школьников»<br>Учитель началь
1 слайд

Презентация:
«Личностно – ориентированный подход в обучении младших школьников»
Учитель начальных классов
МБОУ «Школы №106» городского округа Самара
Аржаева Елена Владимировна

Современные образовательные технологии:<br><br><br><br><br>- здоровьесберегающие технологии;<br><br>
2 слайд

Современные образовательные технологии:




- здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

личностно-ориентированные технологии;

информационно-коммуникационные технологии;

- игровая технология;

- технология «ТРИЗ»

Работу по обучению учащихся математике необходимо начать:<br><br>1 С изучение психолого-педагогическ
3 слайд

Работу по обучению учащихся математике необходимо начать:

1 С изучение психолого-педагогической характеристики учащихся



2.Проведение диагностики результативности умений и навыков, каждого ученика и класса в целом по каждой изученной теме.


3. Анализ результатов и планирование дальнейшей деятельности с каждым учеником и классом в целом

<br><br>Этап урока - проверка домашнего задания.<br>  <br>Домашнее задание носит вариативный характе
4 слайд



Этап урока - проверка домашнего задания.
 
Домашнее задание носит вариативный характер - зависит от уровня подготовленности, обученности и личных особенностей учащихся

Проверить домашнее задание можно разными способами.

Возможное применение следующих методических приемов:

А) запись домашнего задания учащимися на доске
Б) проведение тестов
В) математические диктанты




 Этап урока - актуализации субъектного опыта.<br><br><br><br>Возможное применение следующих методиче
5 слайд

Этап урока - актуализации субъектного опыта.



Возможное применение следующих методических приемов:

Устный счет

А) Найди ответ

Б) Найди ошибку

В) Игра « Интеллектуальный марафон»

Г) Математическая зарядка

Этап урока- изучения нового материала.<br><br>При изучении нового материала необходимо заинтриговать
6 слайд

Этап урока- изучения нового материала.

При изучении нового материала необходимо заинтриговать внимание учащихся. Это можно достичь используя следующие методические приемы:
А) Озвучивание темы в виде вопроса.
Б) Использование интригующей лексики.

С новой темой, доступной для самостоятельного изучения, ребята знакомятся самостоятельно. Школьники по выбору отвечают на вопросы, записанные на доске, первого или второго варианта:
Предложенные варианты отличаются по степени сложности задания. Если ответы на вопросы I варианта ученики могут найти в тексте учебника, то II вариант, составлен из вопросов повышенного уровня сложности. Это способствует формированию прочных и осознанных знаний и развитию логического мышления.

Этап урока - применения знаний<br>Возможно применение следующих методических приемов:<br><br>Использ
7 слайд

Этап урока - применения знаний
Возможно применение следующих методических приемов:

Использование карточек, в которые входят задания трёх различных уровней сложности.
Ребята самостоятельно выполняют работу по одному из
предложенных вариантов:
а) полностью самостоятельно;
б) по аналогии с решениями упражнений, записанных на доске;
в) с использованием учебника.

Другой вариант проведения данного этапа урока это применение дидактической игры «Математический турнир».
Дидактическая игра содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игра - это средство первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки».

Этап урока -  проверка знаний<br>Возможно применение следующих методических приемов:<br><br><br><br>
8 слайд

Этап урока - проверка знаний
Возможно применение следующих методических приемов:




Использование различные тестовые задания.
Детям предлагается набор тестов, состоящий из трёх видов заданий, различающихся по форме и способу предъявления их учащимся.

Тесты составлены так, что ставят ребёнка в ситуацию выбора такого задания, с которым он обязательно справится, что обеспечит успех.

Личностно-ориентированный подход предполагает привлечение к оцениванию самих учащихся. После выполнения тестов учащимся предлагается оценить себя. На доске написаны ключи к заданиям, ребята сверяют их со своими ответами и оценивают себя.

 Этап урока - домашнее задание<br><br><br><br>Домашнее задания строиться по  принципу выбора, творче
9 слайд

Этап урока - домашнее задание



Домашнее задания строиться по принципу выбора, творчества и успеха.

1) Ребятам предлагается дома выполнить номера из учебника с учетом их индивидуальных особенностей (уровня подготовленности). Это основное домашнее задание.
2) Творческие задания заключаются в том, что школьнику предлагается составить одну или несколько задач, аналогичных классным и решить их.

Творческое задание может включать в себя написание проекта, небольшого сочинения с целью более глубокого рассмотрения изученной темы на уроке. Например, при изучении темы «Нумерация», обучающимся можно предложить рассмотреть вопрос о происхождении слова «миллион» или «история происхождения чисел» и т.п.

Этап урока - рефлексия. <br>С учётом высказываний обучающихся на данном этапе урока учитель планируе
10 слайд

Этап урока - рефлексия.
С учётом высказываний обучающихся на данном этапе урока учитель планирует свою работу на следующих уроках.

В диалоге с учащимися систематизируется весь изученный к этому моменту материал и ситуации его применения.

Для этого удобно задавать вопросы типа:
-С каким новым понятием (свойством, утверждением, видом задач)познакомились?
-Что об этом надо знать?,
- Что можно рассказать о ситуациях применения нового (трудностях, с которыми встретились, возможных ошибках и способах их предотвращения)?
-Чему учились на уроке? Что помогало при этом?

Актуальность личностно-ориентированного подхода : <br><br>Личностно-ориентированные технологии ставя
11 слайд

Актуальность личностно-ориентированного подхода :

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию природных способностей ребенка.

Обучащийся становится целью образовательной системы.

3) Личностно – ориентированная технология направлена на воспитание в каждом ученике внутренней свободной личности, способствует его социальной адаптации в обществе, формирует ценностные ориентации, интересы. Способствует формированию у ребят привычки творчески подходить к решению вопросов в повседневной жизни.

<br><br>Спасибо за внимание.<br><br><br>
12 слайд



Спасибо за внимание.


Отзывы на edulib.ru"Презентация: «Личностно – ориентированный подход в обучении младших школьников»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать