Презентация "Эффективные методы и технологии, применяемые в работе с детьми с ОВЗ", начальная школа.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 107
Презентация "Презентация "Эффективные методы и технологии, применяемые в работе с детьми с ОВЗ", начальная школа." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Г.о.Балашиха 2022 г.
Выполнила:
педагог -психолог
Пинаева С.В..
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
Московской области
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
Адрес: 143900, Балаших, амкр. Авиаторов, ул. Лётная, д.7 .
Телефоны: 8(498)698-01-70 , 8(498)698-01-71
e-mail: [email protected]
Эффективные методы и технологии,
применяемые в работе с детьми с ОВЗ
Цель психолого-педагогической практики:
гармонизация личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Задачи психолого-педагогической практики:
пробуждать жизненные силы, активизировать внутренние ресурсы, в том числе память и работоспособность;
создавать новые мотивы, установки, закрепляя их в реальной жизни с помощью произведений искусства;
развивать познавательную и эмоциональную сферы, творческие способности.
компенсировать недостающие возможности;
помогать формировать навыки межличностной коммуникации, налаживать внутреннюю целостность;
оптимизировать личностные качества.
Технологии и методы
«Метод драматической психоэливации» (авторы: И.Я. Медведева, Т.Л.Шишова);
Технология проектной деятельности;
Методы Атр терапии: изотерапия, цветотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия и др.;
Сказкотерапевтический метод ассоциативных карт по Зинкевич-Евстигнеевой «Мастер сказок»;
Техника «Дудлинг»;
Методики нервно-мышечной релаксации по Джекобсону для детей
Метод драматической психоэлевации
Соавторы методики
Ирина Яковлевна Медведева
Клинический психолог, член Союза писателей РФ
Татьяна Львовна Шишова
Педагог, сопредседатель Международного общества арт-терапевтов и арт-педагогов
Интернет ресурс
https://medvedevashishova.com/
Сайт создан для родителей, педагогов и всех, кого волнует гармоничное развитие и воспитание детей.
На сайте вы найдете публикации, видео, подкасты о воспитании современных детей. А так же информацию о предстоящих выступлениях, курсах и семинарах.
«Дети, куклы и мы»
руководство по куклотерапии
Издание 2-е, исправленное и дополненное.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Хозяин и собака, или Что такое драматическая психоэлевация
Традиционное воспитание и психическое здоровье детей,
или Как мы стали консерваторами
Первичный приём
Предисловие к варианту методики для дошкольников и младших школьников
Методика драматической психоэлевации. Вариант для дошкольников и младших школьников (4–9 лет)
Предисловие к варианту методики для среднего школьного возраста
Методика драматической психоэлевации. Вариант для детей среднего школьного возраста (10–13 лет)
Предисловие к варианту методики для подростков
Методика драматической психоэлевации.
Вариант для подростков 13–16 лет с асоциальным поведением
Суть метода драматической психоэливации
Атрибуты кукольного театра являются идеальными инструментами психокоррекции детских неврозов.
Спрятавшись за ширму (за стенку, а ведь невротик часто как раз застенчив!) или закрывшись маской (то есть замаскировавшие ь), говоря от лица куклы и потому не страшась уличения, ребенок получает уникальную возможность целительной исповеди без малейшего психического ущерба для своей и без того хрупкой психики.
На первый взгляд такой наивный кукольный театр с тряпичными куклами, простой ширмой и самодельными картонными масками — это сильнодействующее лекарство. Поэтому и обращаться с ним надо очень осторожно.
Творим добро
Эти замечательные изделия были переданы в храм Александра Невского Г.о. Балашиха.
Деньги, вырученные за их продажу, были потрачены на благотворительную деятельность прихода, в том числе на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями.
Изо-терапия
Техника «Дудлинг»
На современном этапе большой интерес, как коррекционный, так и общеразвивающий, представляет арт-терапевтическая техника медитативного рисования.
Достоинством данной техники является достижения состояния «думать не надо: хорошо или плохо, правильно или неправильно». В процессе рисования необходимо концентрироваться на четкости линий, на их плавности.
Повторение монотонной работы с концентрацией на своих ощущениях позволяет успокоить ум и эмоции.
Сказкотерапевтический метод ассоциативных карт
по Зинкевич-Евстигнеевой
«Мастер сказок»
В работе используются архитепические карты, разработанные на основании концепции Универсальных Архетипов. Автором архитепических карт "Мастера сказок" является Зинкевич-Евстегнеева Т.Д.
Универсальные архетипы составляют сюжетную основу любой истории, узора судьбы каждого человека. В них зашифрованы базовые идеи развития человека, основные уроки, жизненные ценности. Универсальные архетипы помогают описать, интерпретировать типичное явление более четко, найти путь решения трудной ситуации.
Метод нервно-мышечной релаксации по Джекобсону для детей
Данный метод помогает детям научиться расслабляться, когда они испытывают тревогу или стресс.
Он также может помочь облегчить соматические проблемы, такие как боли в животе и головные боли, а также улучшить сон.
Метод заключается в напряжении, а затем расслаблении различных мышц тела. Упражнение помогает ребенку понять разницу между состояниями напряженности и расслабленности.