Презентация по русскому языку на тему "Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 83
Презентация "Презентация по русскому языку на тему "Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Упражнения по выработке каллиграфически правильного
письма
Выполнила
Кузнецова Татьяна Васильевна
Учитель начальных классов
КАЛЛИГРАФИЯ
- это искусство (умение) писать
красиво и четко. Основа каллиграфического почерка - это шрифт, то есть буквы, написанные строго
определенным образом.
Актуальность
В настоящее время проблема формирования каллиграфического навыка приобретает всё большую актуальность. Современному обществу требуется всесторонне развитая личность - это личность интеллектуально мыслящая, владеющая необходимыми видами и формами деятельности, направленной на решение насущных задач общества. Но это личность и грамотная, владеющая формами, как устной, так и письменной речи.
Современные подходы
к формированию
каллиграфического навыка
Технология обучения письму Е.Н. Потаповой;
Тактирование письма М.М. Безруких;
Методика Н.Г. Агарковой;
«Письмо с секретом» В.А. Илюхиной.
ТИПИЧНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Нарушение наклона
Нарушение пропорций
Искажение овалов
Пропуск элементов
Правила красивого письма
Правильная поза при письме:
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола
Упражнения для движения кисти
слева направо и справа налево без перерывов
Упражнения для движения кисти
справа налево и обратно с включением пронации
Упражнения для движения кисти
сверху вниз и снизу вверх
Упражнения для движения пальцев и кисти, пронация
Упражнения для движения кисти и предплечья,
движения пальцев и кисти
Упражнение, выполняемое движением по часовой стрелке,
в письме букв с петлями.
Упражнения для движения сверху вниз
или снизу вверх по часовой и против часовой стрелки.
Штриховка и закрашивание;
Соедини по точкам;
Повтори рисунок;
Продолжи узор
«Мокрое» письмо
Письмо мокрой тряпкой на доске или водой и кисточкой на прозрачной клеёнке, лежащей на столе. Данный способ хорош тем, что неудачное письмо заметно сразу, анализ ошибок даст возможность их избежать в дальнейшем и сразу неудача исчезает – высыхает. Таким образом, ребёнок не боится допускать ошибки и тренировки проходят без стресса.
Показ
На образце показывается процесс письма и объясняется способы написания букв, слогов, слов, предложений. Показ осуществляется на классной доске для всего класса или индивидуально в тетради ученика, все способы соединения букв, сопровождаются объяснением: где начинать писать букву, куда вести руку, в какую сторону делать закругление, делается акцент на величину элемента.
Списывание с готового образца
Прием основан на подражании, воспроизводстве образца письма. В показах используются написание не только букв, слогов, слов, но и различного вида предметные картинки. Причем, соединяется всё это различными способами: буква – элемент буквы, буква – слог, слог – слово, слово – картинка и т.д.
При копировании ученик упражняется в выполнении правильного движения: размер, направление, форма. Иногда можно давать учащимся копировать образцы через прозрачную бумагу – кальку. Обведение через кальку или по точкам психологически имеет то же значение – закрепление правильного движения.
Копировальный способ
Проводится или по написанному учителем образцу на доске, или вслед за письмом учителя на доске. Учащиеся могут писать буквы и соединять их вообще без образа, по памяти, писать в воздухе, держа ручку в руке.
ВООБРАЖАЕМОЕ ПИСЬМО
Учитель объясняет, как писать букву, выделяя основные элементы движения, выделяет особенности формы буквы, размер соотношения элементов.
Анализ формы букв
Этот приём при обучении письму применялся давно. Письмо под счет способствует выработке плавного, ритмического письма определенного темпа.
Письмо под счёт
Дети сами должны увидеть, в чём ошибка, почему буква, слог, слово написаны неправильно и нашли ответ, как не допустить таких ошибок.
Приём ошибочного написания
Дети любят оценивать работу соседа и часто видят чужую ошибку. Учитель должен ориентировать детей не на оценку работы, а на помощь: помочь увидеть недостаток и объяснить, как его исправить.
Приём взаимопроверки